• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Рецензия на книгу «Поход в Европу, или Новые горизонты»

Рецензия на книгу «Поход в Европу, или Новые горизонты»

26.09.2021 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Книги

Недавно в разговоре с коллегой узнал, что Технониколь продолжил делиться своим опытом и после издания книги «Эффективное производство в России? Да!», и выпустил еще две. Не долго думая, купил обе и успел уже одну из них, «Поход в Европу, или Новые горизонты» прочитать. О чем она и стоило ли тратить время?

Поход в Европу, или Новые горизонты

Официальная аннотация

Четвертая книга серии «ТЕХНОНИКОЛЬ — главная роль» раскрывает секреты успешной экспансии КОрпорации ТЕХНОНИКОРЛЬ на европейский рынок.

Если предыдущие книги рассказывали о становлении ведущего производителя надежных и эффективных строительных материалов и систем, а также о методах достижения эффективности в российской действительности, то эта книга повествует о новом этапе в развитии компании — выходе на внешние рынки.

Особенность книги «Поход в Европу, или Новые горизонты» в том, что в её основу легли практические знания людей, которые сами прошли через сложности выхода на международную арену. Авторы Сергей Колесников и Игорь Альтшулер представили возможность поделиться своим опытом ключевым сотрудникам компании, непосредственно участвующим в продвижении Корпорации на рынке Европы. Это делает четвертую книгу реальным практическим пособием для тех, кто планирует привлечь клиентов из-за рубежа.

Чем отличается ведение бизнеса в Европе и в России? Легко ли найти общий язык с иностранными коллегами? Что нужно знать российскому предпринимателю перед тем, как начать бизнес с европейцем? Какие факторы влияют на выбор европейских покупателей? На эти вопросы и помогает ответить четвертая книга серии «ТЕХНОНИКОЛЬ — главная роль».

Как построена книга

Книга состоит из трех частей: «Ценности», «Цели» и «Цифра». Кстати, только сейчас заметил вот это вот 3Ц — таким обычно страдают американские издания.

Основное содержание книги — это размышления авторов и еще одиннадцати топ-менеджеров корпорации «Технониколь» на заданные темы. Среди них высказывания об отношении к бизнесу, о ресурсах, сотрудниках, культурных особеннсотях, инновациях, цифровой гибкости и т.д.

Как идёт поход в Европу?

Еще в начале, в предисловии авторы предупреждают: не удивляйтесь, вы увидите разные мнения, мы не договаривались все иметь единую точку зрения, это не наш подход. Но общая картина вполне даже складывается. Из этих размышлений можно узнать, как действует Технониколь, какие грабли уже успел разведать и какие выводы из своего «похода в Европу» уже сделал.

Я почерпнул не так уж и много интересных мыслей из этой книги. Может быть две-три. После книги «Эффективное производство в России? Да!» я был готов не глядя купить следующие публикации. Теперь я задумаюсь — а не стоит ли сначала понять, о чем книга, и что о ней думают те, кто её уже прочитал.

Книга, однако, не бесполезная. В размышлениях менеджеров «Технониколя» можно найти ответы на многие вопросы о том «как же оно там, за границей, работает?» В общем, книга для тех, кто работает (а еще лучше — управляет) в компании, которая собирается выходить на иностранные рынки. Причем выходить хочет не только как поставщик товаров из России, но и планирует создавать за рубежом филиалы — производственные, продающие и так далее.

Так как там, в Европе?

Главная концепция — не ждите, что в Европе (Америке, Азии) всё будет точно так же как и в России. За рубежом, в разных странах, исторически сложились разные традиции ведения бизнеса, и нужно уметь подстраиваться под них. Тогда вы быстрее добьётесь успеха и не превратитесь в опереточных «страшных русских», которые приходят и пытаются везде насаждать свои правила.

В подтверждение в тексте можно найти достаточно примеров отличий в практике ведения бизнеса в Италии, Германии, Чехии, Финляндии, Британии и т.д. Технониколь уже довольно давно выдвинулся на рынок Европы, и придумал для себя определённую тактику ведения бизнеса, конкурентной борьбы, поиска партнеров и будущих коллег и так далее. Возможно, это не единственный правильный подход — вы можете найти свой способ обойти известные грабли, но всегда легче, когда план размещения грабель находится у вас в руках до того, как вы без фонаря выходите на улицу.

В остальном, если интересы вашей компании лежат внутри России и связаны, прежде всего, с внутренним рынком, то читать книгу о походе в Европу, наверное, не стоит. Можно только из соображений любопытства — вы не сможете извлечь из неё много пользы.

Рекомендую книгу собственникам и топ-менеджерам российских компаний, которые планируют выход на зарубежные рынки или планируют создание за границей производственных филиалов.

Как купить

Книгу можно купить на Озоне.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • handsome man standing over blackboard  with drawn dollar concept
    Цена и прибыль - какова же, всё-таки, формула?
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…

Ключевые слова: опыт внедрения, управление цепочками поставок

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Составлением карты потока создания ценности должны заниматься команды, возглавляемые высшим менеджментом. В узком смысле можно рассматривать составление карты потока создания ценности как технический инструмент для создания бережливой системы.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 75

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти