• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Устная передача информации — какой вид потерь?

Устная передача информации — какой вид потерь?

09.12.2022 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

В одном из телеграм-чатов задали вопрос: «К какому типу потерь относится искажение информации / не верно понятая информация (устная или письменная) при передаче ее от одного лица другому?»

Анализ

Я бы предложил начать с начала: какое действие происходит?

Передаётся информация. Один человек информацию берёт, другому даёт. Другой получает уже «другую информацию». Фактически, происходит потеря типа «транспортировка», да еще и с одновременным созданием «дефекта».

Это действие можно вписать в СОП? Можно. Оно ведёт к созданию ценности для клиента? (Не, ну, случайно, конечно, может привести, так один костёр случайно научился разжигать ударами камней друг о друга, другой — пельмени типа «сибирские» лепить…)

Нет, оно не ведёт к созданию ценности. Я имею в виду транспортировку информации. Слова для вас — не транспортировка? Ну представьте, что передают рисунок, или записку на салфетке. Один человек смысл интерпретировал в рисунок/текст, нарисовал/написал, дал другому. Другой человк посмотрел/прочитал, интерпретировал обратно в смысл, но смысл уже другой. О! Тут еще и избыточная обработка, причём дважды — интерпретация.

И если термины (способ переноса смысла в слова) не согласованы, то еще и дефект появляется — информация уже не та, какой она была, когда её получил первый человек.

Получается, в этой ситуации тройная потеря: дефект, возникший в ходе двух избыточных обработок, необходимых для транспортировки (информации).

Решения

И решения, кстати, из этого вытекают сразу разные:

  1. Исправить механизм интерпретации — договориться о терминах. Это поможет избавиться от дефектов, возникающих при избыточной обработки.
  2. Отказаться от интерпретации вообще — передавать информацию в том виде, в котором получил, не облекая в другую форму. Это поможет избавиться от избыточной обработки.
  3. Отказаться от транспортировки информации — сделать её получателем (откуда-то она ж взялась?) не первого участника акта коммуникации, а сразу второе. Это позволит избавиться от транспортировки и всех потерь, которые она вызывает — избыточную обработку и дефекты, возникающие при избыточной обработке.
  4. Пока-йоке сделать, чтобы проверять целостность информации при передаче.

Последнее, кстати, интересная штука, которую все знают про банковские карты, но не используют при раздаче номеров артикулов: контрольные цифры, которые не позволяют ошибиться в одной-двух цифрах номера.

«- Возьми деталь с артикулом номер (грохот перфоратора врывается в разговор) …емнадцать.
— Семнадцать?
— Да не, восемнадцать! Какой дебил тут перфоратором работает, ничего ж вообще не слышно, кипиттвоёмолоко…»

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Dumplings,Garnished,Withsour,Cream,,Butter,And,Dill
    43 пельменя - когда локальная оптимизация сбивает с ног
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…

Ключевые слова: ответы на вопросы, потери, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Toyota не уделяет слишком много внимания разработке общей, стандартной системы показателей. В компании используют предельно простые показатели. Здесь гораздо важнее, чтобы система показателей стимулировала решение проблем и поддерживала ориентацию на процесс. Самые важные критерии позволяют отслеживать прогресс в достижении целевых показателей усовершенствования, и такой процесс называется хосин канри.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 331

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти