• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Рецензия на книгу «Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг»

Рецензия на книгу «Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг»

09.11.2011 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Книги

До сих пор у экспертов нет однозначного мнения, насколько совместимы бережливое производство и шесть сигм. Буквально несколько месяцев назад интернет-сайты зарубежных консалтинговых компаний и экспертов по вопросам совершенствования систем управления вновь стали площадками жарких споров по этому вопросу.

Бережливое производство + 6 сигм в сфере услуг

Бережливое производство + 6 сигм в сфере услуг

Можно ли совместить принцип непрерывного совершенствования, заложенный в бережливом производстве, и жесткую систему управления проектами, свойственную подходу шести сигм? Книга Майкла Джорджа «Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг» не дает точного ответа на этот вопрос, однако хорошо демонстрирует то, как лучшие стороны каждого из подходов могут дополнить друг друга для достижения еще более качественных результатов в совершенствовании системы управления.

Как и сам комбинированный подход, книга вызывает неоднозначные чувства. В первой части, стараясь продемонстрировать взаимную полезность обоих методов, автор допускает ряд упрощений, которые можно поставить под сомнение. Возможно, адаптация производственной системы Тойоты в США, известная под названием Lean production, и отличается тем, что методы управления качеством и анализ требований клиентов имеют в ней небольшое значение. Но и сами японцы, и многие российские консультанты (учитывающие национальный российский менталитет) обращают внимание на то, что методы бережливого производства дают лучший эффект только в том случае, если предприятие отлично понимает, какую ценность их услуги (в книге идет речь о сфере услуг) имеют в глазах потребителя. А автор упорно стоит на тезисе, что мнение клиента учитывается только в проектах шести сигм, в которых применяется такое понятие, как «голос клиента». В этом смысле первая часть книги вызывает желание спорить с автором.

С другой стороны, в книге даются подробные ответы на вопросы, связанные с применением обоих методов:

  • чем методы бережливого производства и шести сигм могут быть полезны друг для друга,
  • какие стадии проходит предприятие при внедрении комбинированных методов управления;
  • как оценивать готовность предприятия, как мобилизовать персонал и вовлечь его в изменения;
  • каковы особенности процессов оказания услуг;
  • как использовать цикл DMAIC для совершенствования процессов услуг;
  • и т.д.

Очень много внимания автор уделяет вопросу оценки результативности проектов изменений и обращает внимание, что в первую очередь следует оценивать проекты с точки зрения добавления стоимости бизнеса. К сожалению, для многих российских предприятий, (особенно не входящих в первую сотню по стоимости активов, таких как Газпром, РЖД, Сбербанк, АФК «Система», Русгидро и т.д.) оценка изменения стоимости бизнеса до сих пор еще относится к категории «высших материй». Это касается даже производственных компаний, не говоря уже о предприятиях сферы услуг. Поэтому все, что касается возврата на инвестированный капитал (ROIC), воспринимается как чуждое и непонятное, чему трудно найти применение в российской действительности.

Тем не менее, Майкл Джордж приводит массу поучительных примеров совершенствования процессов оказания услуг, раскрывает широкий спектр связанных с этим проблем и предлагает набор инструментов, с помощью которых можно решить эти проблемы и повысить эффективность внутренних процессов компании.

И в этом смысле книга имеет значительную ценность для тех, кто работает в сфере услуг. Если вы готовы продираться через незнакомые определения, через описание методов, которые сложно применить в современной российской действительности, если перед вами стоит задача повышения эффективности предприятия сферы услуг (независимо от того, чем оно занимается – финансовыми, медицинскими услугами, или вообще является органом государственного управления), то эта книга для вас, вы обязательно получите пользу от ее прочтения.

Если же вы хотите только познакомиться с методами совместного применения бережливого производства и шести сигма, то лучше выбрать для этого что-нибудь более легкое и простое в восприятии.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • successive-check_2
    Достижение метода ZQC. Часть 3. Последовательные…

Ключевые слова: бережливый офис, вовлечение персонала, Директор, Специалист, ценность, шесть сигм, экономический эффект, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Временной горизонт внедрения (TPM — В.К.) обычно составляет 4-6 лет.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 75

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти