• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Как повысить надежность ракет?

Как повысить надежность ракет?

18.05.2015 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Дмитрий Рогозин, которому мы должны быть благодарны за продвижение бережливого производства в умы руководителей оборонной промышленности, сделал сегодня заявление по поводу перехода на новые ракеты-носители:

«Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает, что авария в минувшие выходные ракеты-носителя «Протон» говорит о необходимости скорейшего перехода России на использование новых ракет-носителей, в частности, «Ангара».

proton-m

«Конечно, нужно ускорить переход на современные ракеты-носители типа «Ангара», постепенно отказываясь от «Протонов» «, — сказал Рогозин на совещании главы правительства с вице-премьерами.

Он также подчеркнул: «В целом вывод наш связан с тем, что необходимо переходить на исключительно цифровое проектирование и моделирование подобных ситуаций, то есть использовать тот опыт, который уже накоплен в других отраслях, в частности, в авиапроме».» (Интерфакс)

На mail.ru (ссылка https://news.mail.ru/politics/22060643/?frommail=1 не работает — ВК, 17.06.208) это звучит даже круче:

«Рогозин подчеркнул необходимость ускорения перехода на «Ангару», что позволит отказаться от ненадежного аналога.»

Если бы он так и сказал, это не означало бы ничего хорошего для ОПК, к сожалению.

Почему?

Да просто потому что нельзя взять и начать делать вместо некачественной продукции качественную, только поменяв ассортимент.

Надежность не является исключительной характеристикой конструкции. Конечно, табурет на четырех ножках надежнее, чем табурет на трех ножках, но если у вас из трех ножек одна в течение первого месяца ломается из-за того, что в доске есть слишком большие рассохщшиеся сучки, то и в конструкции с четырьмя ножками такие сучки тоже будут присутствовать, значит и у табуретки с четырьмя ножками ножки тоже будут ломаться.

Если бы это было иначе, если бы можно было просто поменять конструкцию и добиться надежности ее работы, то все заботы директоров Автоваза в начале двухтысячных годов свелись бы к тому, чтобы купить у буржуинов чертежи на любую мало-мальски популярную машину и начать ее делать вместо своих «Лад».

К сожалению это не так.

Есть, конечно, конструктивные недостатки, или, как их еще называют, «слабые места» в конструкции. Но есть еще и масса факторов вне работы конструктора.

Например, это качество сырья, материалов, деталей и компонентов. Если Ангару делать из жести, вряд ли она будет такой же надежной, как нежестяная. Хотя будет точно дешевле.

Кроме этого, на надежность влияет качество соблюдения технологического процесса. Когда упал Протон, в котором датчик был повернут не в ту сторону, я могу спорить, мало кто задумался «а сколько в «Ангаре» таких мест, где что-то можно сделать неправильно?» для того, чтобы исключить такие места и создать нужное количество пока-йоке — средств, предотвращающих ошибки.

Есть ошибки оборудования и есть человеческие ошибки.

И всё это влияет на надежность работы конечного продукта.

Можно ли сказать, что «Ангара» надежнее «Протона» потому, что в ее разработке использовали цифровые технологии (проще говоря, расчеты и моделирование делали на компьютерах)?

В той части, которая касается ошибок конструкции — да, можно. В целом же — не факт. Если количество деталей в «Ангаре» больше, чем в «Протоне», или сложность их изготовления выше, то и количество возможных ошибок изготовления и сборки тоже выше, а значит и рисков больше и надежность меньше.

Так что переход на цифровые технологии не дает гарантии надежности.

В Формуле-1 Ричард Бенсон создал несколько лет тому назад новую команду, которая должна была проектировать гоночный автомобиль только на компьютерах, средствами компьютерного моделирования. В то время уже были и достаточно мощные компьютеры, чтобы быстро просчитывать модели аэродинамики, и программы для этого тоже были. Только выиграть команде Virgin F1 так ничего и не удалось. И ломались их автомобили не реже, чем у других команд. Вот так вот.

rogozin

К счастью, я думаю, что Дмитрий Рогозин не имел в виду то, что выдумали на mail.ru. Скорее, я бы трактовал его слова так: «раз уж наши «левши» уже не могут гарантировать качество «Протонов», может быть с «Ангарами» будет лучше?»

Фотографии отсюда и отсюда.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…

Ключевые слова: безопасность, Специалист, управление качеством, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Oleg Ku says

    18.05.2015 at 22:47

    Правильно написано, капитан Очевидность. Я тоже считаю, что нужно делать как нужно, а как не нужно делать не нужно!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

План совершенствования потока:
• Что вы планируете делать и когда, шаг за шагом;
• Измеримые цели;
• Контрольные точки с указанием реальных конечных сроков и имен контролирующих сотрудников.

— Майкл Ротер, Джон Шук, Учитесь видеть бизнес-процессы, стр. 108

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти