• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Ответы на вопросы / Ответы на вопросы: с чего начать проект?

Ответы на вопросы: с чего начать проект?

10.02.2016 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Ответы на вопросы

Недавно получил по почте такой вопрос (приводится с сокращениями):

Я занимаюсь бережливом производством с 2005 года, и работал в этой области в непроизводственной сфере. Сейчас живу в ХХХ и работаю руководителем проекта по внедрению инструментов бережливого производства на машиностроительном предприятии. Высшее руководство решило начать постепенно внедрять инструменты бережливого производства… как гарантировать правильный старт, чтобы проект достиг ожидаемых результатов? Руководство как всегда хочет получить визуализацию и начать с 5S, TPM, VSM, и т.д.

На данный момент я один в этом проекте, плюс есть коллега, который может помогать если будет время.

Скажите, пожалуйста, с чего и как правильно начать? Я занимался наукой, жил в Германии и стараюсь использовать в работе научный подход. Есть трудности, я это не скрываю, так как это специфика России.

Какими нужно сделать стенды? Я им читал лекцию по видам стендов и по классификации информации, которая должна отражаться на стендах, но все хотят 5S и TPM, поэтому подскажите пожалуйста как правильно начать.

Привожу свой ответ:

Насколько я понял, в вашей ситуации есть несколько аспектов проблемы.

Первое — это возможная нестыковка в интересах трёх групп участников проекта:

  • руководителей,
  • вас, как лидера изменений,
  • и сотрудников, с которыми вы работаете.

Вероятнее всего, ваша точка зрения на то, что нужно делать, будет отличаться от точки зрения высшего руководства, и для того, чтобы всё шло как надо, лично вам нужно будет балансировать между реализацией желаний руководства и тем, что (как вы видите) нужно делать на данном предприятии. Поэтому вам нужно будет разъяснять руководителям, что нужно будет делать:

  • и то, что они хотят,
  • и то, что вы считаете необходимым,

иначе (если делать только то, что хотят/видят/понимают только ваши руководители) результаты будут неполноценными, и вам нужно будет объяснять причины таких будущих результатов.

В России действительно распространен инструментальный подход к бережливому производству — менеджеры, многие из которых имеют техническое образование, хотят внедрять отдельные инструменты. С другой стороны, вы тут правы, нужна определенная система, которая координирует всю работу по реализации изменений — и внедрение новых методов, и информирование персонала, и управленческие функции и т.д. Оцените, чего не хватает в том варианте, на котором настаивают руководители, и покажите им, к чему такие недостатки могут привести.

Что касается информационных стендов, разные компании используют разные форматы, можно попробовать поискать примеры, но я бы на вашем месте попробовал оценить, кто будет главным потребителем информации с этих стендов, и тогда станет ясно, какую информацию надо вывешивать и в каком формате.

Если руководитель говорит: «я хочу видеть, как все движется», значит он говорит «мне нужен стенд для меня». И тогда может быть это не стенд, а набор показателей в информационной управленческой системе, если он управляет из кабинета. Если он хочет такой стенд видеть в цеху, задайте ему этот вопрос насколько возможно прямо: этот стенд нужен для того, чтобы он мог на него иногда посматривать, или функция стенда в чем-то другом, например, чтобы давать необходимую информацию для сотрудников?

Если он выскажется в пользу второго варианта, то тогда вы должны ему рассказать, что вы планируете обсудить формат информационных стендов, содержание и форму представления информации с сотрудниками и на основе их желаний будете делать макет, который потом утвердите у руководителя. Если он увидит какие-то упущения или излишества, вы будете готовы внести изменения, с учетом, опять же, того факта, что эти изменения нацелены не на удобство стенда для руководителя, а на удобство и полезность стенда для сотрудников.

В частности, если внедряются 5S, TPM, VSM, то на стендах должна быть информация о каждом из этих направлений работ: схемы, диаграммы, ключевые цифры и т.д., как по текущему, так и по целевому состоянию. Если их нет — то можно вывесить планы работ, чтобы люди понимали, что происходит и куда всё движется.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium
PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • questionary
    Куда пойти учиться бережливому производству
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • boss-involvement
    Как вовлечь руководителя в проект внедрения…
  • successive-check_2
    Достижение метода ZQC. Часть 3. Последовательные…
  • Lean-academy
    Лин-академия. Первый модуль начинает работу
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…

Ключевые слова: проектное управление, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Александр says

    10.02.2016 at 10:06

    мне кажется, если человек 10 лет «занимается бережливом производством», то либо он врет, либо гнать надо таких специалистов.

    Т.к. если человек за 10 лет не понял, с чего начинать, то это значит, что он либо плохо обучаем (за это время можно два раза университет окончить!), либо ни разу не доводил начатое до конца.

    Поэтому, я бы посоветовал (как бы это жестоко не звучало) данному сотруднику уволиться и не дискредитировать деятельность в части реализации бережливого производства и реформирования бизнеса.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      10.02.2016 at 10:30

      Александр, Вы как всегда радуете своим максимализмом.
      Судя по всему, Вы не допускаете такой ситуации, когда человек может проработать 10 лет в устоявшемся бизнесе, где нет необходимости «строить с нуля» какую-то систему, объяснять, в том числе и своему боссу, зачем нужно делать то или иное действие, а потом вдруг оказывается в условиях другой страны, другой культуры, где даже общение на чужом языке представляет определенную трудность, и вдруг начинает испытывать новые проблемы. Я не могу быть таким категоричным, как Вы, т.к., к примеру, не раз наблюдал, как люди из крупных корпораций терялись в условиях нового бизнеса, и наоборот, когда успешные предприниматели-одиночки загибались, попадая в жесткую корпоративную иерархию.

      Ответить
      • Александр says

        10.02.2016 at 13:12

        Слушайте, я могу понять, если у человека опыт год-два. Окей, пусть даже будет пять лет — хотя за пять лет ну точно какой-то проект должен случиться. Но десять лет — это же и правда серьезный срок, и если человек действительно занимался (без кавычек) реформированием бизнеса, то такое слышать странно.

        Каким бы устоявшимся ни был бизнес — у любого проекта есть руководитель, заказчик, спонсор, не говоря уже о всякой сопутствующей ерунде вроде бюджетов, планов и прочего. И когда человек не знает, с чего начать (я уже молчу о том, как он уточняет поставленную задачу, если выходит на Вас с формулировкой «но все хотят 5S и TPM, поэтому подскажите пожалуйста как правильно начать») после якобы 10 лет работы, то для меня это означает, что либо он 10 лет не занимался реализацией БП, либо он плохой специалист.

        А примеры попадания людей в чуждую им среду я и сам неоднократно видел. Но опять же — одно дело, когда ты приходишь, условно говоря, главным инженером, то ты можешь не знать неформальных связей и правил среды, в которой работаешь, но ты обязан знать, какими приказами организовать капитальный ремонт того или иного станка (либо ты не соответствуешь должности). Точно так же — директор по правовым вопросам может быть не в курсе, что серый кардинал компании — это начальник ПТО, но он обязан знать, как подавать документы в суд и писать претензии. Здесь же человек спрашивает — а как начать работу вообще?

        PS. А тут можно включить уведомления об ответах на почту? А то немного напрягает каждый раз заходить на страничку и мониторить комменты

        Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Три черты глобальной компании
• Интегральная глобальная система кадров, при которой персонал имеет равные возможности продвижения по службе в компании вне всякой зависимости от национальности.
• Набор механизмов горизонтального обмена информацией о производстве, системе поставок, проектировании, технологии и сбыте.
• Механизм, позволяющий координировать разработку новой продукции в каждом регионе и определять возможность ее продажи в других регионах, не сводя все к «общему знаменателю».

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 300

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти