• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Менеджмент / Рецензия на книгу «Стратегия и толстый курильщик»

Рецензия на книгу «Стратегия и толстый курильщик»

21.01.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Менеджмент

Дэвид Майстер — это автор, книги которого я готов покупать даже не интересуясь, о чем он написал в этот раз. Потому что всё, что он пишет, как минимум очень умно написано, а часто еще и очень полезно.

Вообще, Майстер — известнейший консультант консультантов, если можно так сказать, он изучает деятельность фирм, оказывающих профессиональные услуги (консалтинговых, аудиторских, юридических и других), и помогает им лучше выстроить свою работу.

Книга «Стратегия и толстый курильщик. Как наконец сделать то, что будет для вас полезно» посвящена ответу на вопрос «как же нам наконец добиться реализации той стратегии, которую мы с таким трудом но всё-таки родили».

Названием книга обязана аналогии, которую Дэвид проводит между компанией, придумавшей себе стратегию, но не следующей ей, и усталым толстым курильщиком, который каждую неделю мечтает начать худеть и бросить курить, но ничего не делает для реализации этих своих желаний.

«Решающее значение имеет не наличие официальной миссии у вашей компании, а то, насколько увлечённо люди в вашей организации воплощают эту миссию.» (стр. 126)

Книга предназначена для тех, в чьи обязанности входит работа над стратегией. Для меня она оказалась полезна в связи с тем, что я сейчас продумываю стратегию превращения своей частной практики в коммерческую компанию. Однако чем она еще полезна — тем, что предлагаемый Майстером гуманистический подход к стратегии очень хорошо сочетается с философией бережливого производства. Достаточно привести еще пару цитат. Вот одна:

«Если вы будете относиться к людям как к инструментам или «чужим», они тоже будут применять к вам утилитарный подход. Это абсолютно предсказуемо и неизбежно.» Стр. 86.

А вот вторая:

«Занимайтесь тем, что вас увлекает, а деньги приложатся. Но если вы будете ставить деньги во главу угла, то получите меньше.» Стр. 115.

При этом Майстер далеко не идеалист и предлагает свои идеи не из чистого стремления к светлому будущему. Его аргументы «почему это будет вам полезно» крайне убедительны и спорить с ними практически невозможно.

Книга состоит из четырех частей.

Первая, «Стратегия», рассказывает, почему компании не преуспевают в реализации своих стратегий, и чего им на самом деле не хватает для этого: терпения, решимости, убежденности и так далее.

Вторая часть, «Отношения с клиентами», показывает, как следует выстраивать отношения с клиентами, чтобы повысить вероятность исполнения стратегии.

Третья часть книги «Управление» посвящена описанию того, какой вклад и каким образом в реализуемость стратегии вносят менеджеры, и что им нужно делать, чтобы оказывать положительное влияние на движение компании к достижению своих стратегических целей.

Четвертая часть книги «Создаем законченную картину» добавляет несколько недостающих элементов, включая описание особенностей «сплоченных фирм», обзор впросов управления многоплановыми компаниями, роли CEO и т.п.

Книга наполнена большим количеством интересных идей и мыслей, которые просто просятся в практику. Достаточно сказать, что один мой коллега процитировал перед началом стратегической сессии у клиента одну фразу из первого же абзаца первой главы этой книги: «нужный результат процессов стратегического планирования — не глубокомысленный вывод на основе анализа, а усиление решимости», настолько эта фраза соответствовала моменту.

Рекомендую книгу собственникам и топ-менеджерам компаний, которые еще не смогли для себя ответить на вопрос «что же нам сделать, чтобы реализовать нашу стратегию?» или только приступают к тому, чтобы хотя бы сформулировать свою стратегию.

Бумажную версию книги можно купить у издательства здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • commersant
    Конференция "Перспективы консалтинга в России - что…
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой

Ключевые слова: Директор, Консультант, стратегия, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

«Мы держимся за поставщика до тех пор, пока он предпринимает серьезные попытки усовершенствовать свою деятельность. И только если мы видим, что он сдался, наши отношения с ним прекращаются.»

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 215

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти