• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Участие в конкурсе на Кубок им А.К. Гастева — для кого и для чего?

Участие в конкурсе на Кубок им А.К. Гастева — для кого и для чего?

07.08.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Периодически среди организаторов конкурса на Кубок им. А.К. Гастева поднимается старый вопрос — для кого и для чего нужно участие в конкурсе?

Поскольку за последние три недели я принял участие в двух первых аудитах этого года, то мне снова пришлось отвечать на этот вопрос. И вот что на данный момент я могу сказать.

Зачем участвовать в конкурсе

Первая и главная причина — завоевать Кубок и доказать всем, кому это интересно, что ваша компания дальше других продвинулась по пути, по которому Toyota бодро несётся в будущее уже более 50 лет. Если вы не столь амбициозны, или не столь подвержены симптому отличника, чтобы собирать все возможные награды, то есть аргумент, рассчитанный «не на чувства, а на разум».

Участники конкурса получают в свое распоряжение трех экспертов бережливого производства, от которых можно, при некотором желании, получить уйму рекомендаций на тему «что нам делать в этой ситуации». Сумма, которую участник конкурса платит за участие, чаще всего либо ниже либо сопоставима с ценой, которую придется заплатить за хорошую диагностику. Так почему бы не убить двух зайцев сразу — и рекомендации получить, и шанс на победу в конкурсе.

Какие рекомендации дают эксперты

Позволю себе процитировать кусок переписки с коллегой на эту тему:

«К примеру, я и сам знаю, что между тем и другим процессом нужен канбан — это и ежу понятно. И не нужно быть экспертом. а вот как его организовать при условии соблюдения всех стандартов? — этого не знаю. Вот и думаю, что визит эксперта мне не поможет, так как первое, что ему «упадет в глаз» уже давно крутиться в головах у всех «своих».»

На самом деле, это совершенно верное замечание. Имея три дня на изучение предприятия, очень сложно дать проработанные предложения для решения увиденных проблем, если только ты не видел готовое работающее решение и не посчитал возможным им поделиться «нахаляву». В других случаях рекомендации будут обобщенными или, иными словами, недетализированными. Ну как я могу вам сказать, что вам делать, если я лишь поверхностно ознакомился с вашими процессами?

Вот мой ответ:

«Это уже задача другого типа. Поиск подходящего решения требует тщательного анализа исходных условий, да и только. Если свои «знающие» не видят решения из-за замыленных глаз или неумения разложить проблему на запчасти — то внешний эксперт поможет. Тут надо не в формате «диагностики» а в формате мозгового штурма с экспертами работать. А в аудите эксперт работает как филин из анекдота про «станьте ежиками» — собственно, у него и нет возможности тактику прорабатывать.»

Таким образом, эксперты на самом деле могут дать рекомендации, но они лишь покажут направления дальнейших действий, но не готовые решения.

«Что делать» и «как делать» — экспертиза разных уровней

Позволю еще одну цитату из своего сообщения в переписке:

«Получается, аудит и диагностика отвечают на вопросы типа «что делать», а вопросы типа «как это сделать» — это не для аудита и точно не для диагностики, т.к. цель диагностики для консультанта- понять что делать, чтобы потом задорого продать объяснение «как делать»». 

Цель аудита в конкурсе на Кубок им. А.К. Гастева у эксперта тоже может быть довольно замысловатая. Раньше я ездил посмотреть на примеры хороших реализаций, а заодно — понабивать руку в быстрой диагностике (набил, и руку, и глаз). Теперь, после более дюжины диагностик, эта цель уже отошла на второй план — есть просто желание пообщаться с коллегами, воспользовавшись поводом, ну и принести, всё-таки, некоторую пользу участникам в виде тех самых рекомендаций «что делать».

В любом случае, рассказывать «как это делать» — такой цели нет, да и реализовать её нет никакой возможности. Я помню коллег (да и сам страдаю тем же), которые щедро раздавали знания общего плана или конкретных ситуаций о том, с чем они сталкивались на аудитах/аттестациях, но предложить готовое решение можно, еще раз повторю, только если ты видел его в точно такой же ситуации у точно такой же (по отраслевой принадлежности и целевому клиенту) компании. Какова вероятность такого события? Исчезающе мала. Я бы сказал, близка к нулю.

Нужно ли участвовать в конкурсе?

Чтобы получить Кубок или рекомендации типа «что делать» — да, стоит попробовать. Чтобы получить рекомендации типа «как делать» — ни в коем случае! Наймите консультантов. Это будет эффективнее, хотя может быть и намного дороже. Причем, как обычно, я не настаиваю непременно на своей кандидатуре: не уверены, что я смогу вам помочь — так нанимайте других, тех, кто, по вашему мнению, знает «как делать». Это лучше, чем участвовать в конкурсе и разочароваться, если не получишь ни Кубка, ни ответов на свои вопросы.

Фотография с аттестации (аудита) компании «Сибур-Кстово».

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо

Ключевые слова: Директор, кубок Гастева, опыт внедрения, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Я не знал, что это было начало нашей производственной системы. Когда мы убрали цеха, появилось столько проблем!

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 16

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти