• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Менеджмент / Рецензия на книгу «Слышу вас насквозь»

Рецензия на книгу «Слышу вас насквозь»

27.11.2017 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Менеджмент

Если бы вы мне лет десять назад сказали, что я буду писать рецензию на книгу, написанную психиатром, я бы предположил, что вы не совсем в своем уме, или, как минимум, плохо меня знаете.

Но вот переть перед вами эта рецензия на книгу «Слышу вас насквозь», или, в оригинале, «Just listen» Марка Голустона, которую я с большой настойчивостью рекомендую ВСЕМ, кто как-либо связан с организационными или управленческими изменениями.

Первый раз я услышал о Марке, когда мне предложили выступить информационным партнером его выступления в Москве. Я подумал, что это, наверное, не очень интересно моим читателям, но посмотрел, что же организаторы о нем пишут.

«Что-то о переговорах» — это была первая мысль.

Наверное, будет очередной раз впаривать, как можно «продавить» человека, с которым общаешься, чтобы добиться от него того, что тебе нужно.

И вдруг я читаю: «Ключ к эффективным переговорам — умение слушать».

Могу сказать, только эта фраза заставила меня обратить более пристальное внимание на Гоулстона, посмотреть его видеообращение к будущим слушателям его выступления, а в итоге — потратить целый день и приехать на его лекцию, купить книгу и получить его личный автограф.

И вот я прочитал книгу и могу вам сказать: если вы хоть каким-то образом связаны с изменениями, оргструктуры, системы управления, отдельных процессов, вам обязательно нужно познакомиться с этой книгой.

Она, конечно, многим может показаться слишком странной. Для людей с техническим образованием она определённо страдает некоторым недостатком системности. Но я думаю, это не из-за того, что автору не хватает этой самой системности в его теории, а из-за того, что книга, в том виде, в котором она существует, на самом деле нацелена на «масс-маркет», на тех, кто хочет найти быстрые решения, не сильно углубляясь в то, почему эти решения работают.

Книга состоит из четырех частей.

Первая часть, «Секреты убеждения», погружает в основы того, почему человек в сложных ситуациях действует далеко не всегда логически. Для меня было открытием то, что человеческий мозг состоит из трех частей — мозга рептилии, млекопитающего и примата, и только последний способен действовать логически, хотя я большую часть своей жизни привык апеллировать именно к нему. Второе открытие для меня — это эффект «захвата миндалины», который объясняет, почему человек в некоторых ситуациях в принципе не способен на логическое мышление и что с этим нужно делать. Если вы хоть раз сталкивались с удивлением по этому поводу — вы определённо поддержите меня в мнении, что объяснение этого эффекта даёт фантастические возможности для тех, кто это понимает.

В первой же части Марк даёт единственную, но предельно ценную схему перехода от «сопротивления действию» к «действию», не понимая которой, вы вынуждены придумывать свои интуитивные подходы к работе с сопротивлением коллег и подчинённых.

Вторая часть, «Девять главных правил, как наладить контакт с кем угодно» посвящена тому, как взаимодействовать с людьми, находящимися на разных этапах перехода от «сопротивнения действию» к «действию», тому, что является главной задачей для любого агента изменений.

Третья часть, «Двенадцать простых и быстрых техник достижения «покупки» и убеждения» уходит еще в более простые, технические методы взаимодействия с окружающими, и даёт инструментарий (который так любят технари) для любых коммуникаций с любыми людьми, с которыми вам нужно найти общий язык и добиться от них взаимодействия.

Четвертая часть, «Применение: быстрое решение семи сложных ситуаций», по сути является набором кейсов, на примере которых показывается применение девяти главных правил и двенадцаи простых и быстрых техник.

В целом, книга является мощным и при этом достаточно простым источником советов для тех, кто нуждается в помощи для эффективных коммуникаций в ходе выполнения своих рабочих обязанностей, и хотя ей, как я уже сказал, возможно, не хватает подробного описания того, почему и как работают отдельные правила и техники, она служит ключом к пониманию коммуникативного процесса и помогает решать, казалось бы, невыполнимые задачи.

Не далее, как неделю назад я попал в ситуацию сложных переговоров с человеком, который первоначально был настроен агрессивно, но, в итоге мне удалось не только изменить отношение этого человека ко всей ситуации, но и получить от него много полезной информации о состоянии компании. Не могу сказать, что это удалось только благодаря книге «Слышу вас насквозь», и не уверен, что сам бы обратил на это внимание, но коллеги, которые участвовали в этом разговоре, явно отметили, что если бы я вёл себя как-то иначе, всё получилось бы гораздо хуже.

Я думаю, что книга Марка Гоулстона для меня на долгое время превратится в «настольную книгу», т.к. зафиксировать в памяти все описанные в книге советы за один раз очень сложно, а использовать их стоило бы довольно часто.

Настойчиво рекомендую эту книгу всем, кто принимает на себя роль «агента изменений», включая руководителей, специалистов, студентов, да и просто неравнодушных к своим компаниям людей, которые хотели бы сделать их лучше, в том числе и за счет улучшения отношений и взаимопонимания с коллегами.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Pyaterochka-Obman-Rossiya-TSeny-Tovary-2020-2
    Увидеть процесс глазами клиента
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, Специалист, Студент, уважение к людям, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Увидеть процесс глазами клиента | WKazarin.ru:
    15.03.2023 в 08:40

    […] на курсы TWI, или читавший книгу Марка Гоулстона «Слышу вас насквозь«, способен сменить ракурс и подумать «а как это […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В 1987, 1988 годах у GM были проблемы с продажей модели Nova и заказы нашему заводу были урезаны. Нам пришлось сокращать производство, и задействовано было лишь около 75% мощностей, но мы никого не уволили. Мы создали группы, которые занимались кайдзен, и нашли для людей другую полезную работу. Из всего, что мы сделали в компании NUMMI, это был самый важный шаг в укреплении доверия.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 113

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти