Можно ли планировать работы подразделения в условиях высокой неопределенности? Чтобы говорить конкретнее, возьмем ремонтную службу некоего предприятия.
Ситуация: подразделение состоит из специалистов разных профилей — слесари, сварщики, электрики, сантехники, токари и так далее. В сферу задач входит обслуживание оборудования (проведение планово-профилактических и аварийных ремонтов) — как основная задача подразделения, кроме этого — выполнение работ связанных с изготовлением инструмента и оснастки для производства, и вообще все нестандартные работы, которые требуются для поддержания работоспособности производства. В довесок к этому — сиюминутные задачи, нарушающие «плавное течение дел» поступают от нескольких руководителей — главного механика, технического директора и директора по производству.
Можно ли организовать работу таким образом, чтобы снизить «дерготню» до разумного минимума и высвободить больше времени на основную работу — на обcлуживание оборудования, а не на выполнение разного рода разовых работ?
Подозреваю, что точного ответа в каждой конкретной ситуации не знает никто. Но при этом я считаю, что настойчивость в попытках привести хаотичную работу к некоему структурированному состоянию обязательно даст положительные результаты.
Три дня назад я стартовал работу по внедрению хейдзунки в этом подразделении в качестве инструмента планирования и выравнивания загрузки.
Первую группу целей в улучшении процесса планирования работ можно сформулировать так: обеспечить каждого сотрудника понятным планом работ на смену, сократить количество необоснованных изменений плана работ, выделить определенную долю рабочего времени на выполнение «авральных работ».
Почему вообще нужно выделять какой-то запас времени на «авральные работы»?
Во-первых, для того, чтобы зафиксировать в сознании всех сотрудников и руководителей, что авральные работы есть.
Во-вторых, для того, чтобы понимать, какую часть времени авральные работы могут отъедать от всего рабочего времени персонала, а главное — зафиксировать, что авральные работы не должны отнимать БОЛЬШЕ времени, чем то, сколько на них выделено. Меньше — можно, больше нельзя, ведь задача ремонтников — ремонтировать станки, а не заниматься изготовлением оснастки и тем более не производить малярно-покрасочные работы по газонам.
В-третьих, для того, чтобы не пытаться «застолбить» весь день плановыми работами, потому что авральные работы все равно появятся и их нужно будет делать независимо от того, хотим мы того, или нет. Каждый плановик знает, что нельзя удерживать загрузку ресурсов на уровне 100%, в зависимости от отрасли и производственной культуры эту планку держат на цифре 75-80-90%%.
Что будет происходить дальше, получится ли достичь желаемого результата или попытка провалится — вы сможете узнать, заглядывая на сайт раз в пару дней. На данный момент отношение персонала можно выразить так: «хорошо, давайте попробуем, хотя мы не очень то в это верим…»
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
[…] В первой части истории я рассказал, в какой ситуации приходится работать одному ремонтному подразделению и зачем бывает полезно выделять время на авральные работы. В этой заметке — продолжение истории. […]