• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Невероятное планирование. Часть 4

Невероятное планирование. Часть 4

08.09.2009 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

Эта заметка будет завершающей в первом сезоне истории о планировании. В предыдущей части я описал, для чего при планировании нужно разбивать крупную работу на части.

Можно сказать, что внедрение планирования завершилось неудачей. Смею надеяться, что временной.

Получилось так, что на несколько дней я отключился от этого процесса — мне нужно было съездить на пару дней на родину, потом продолжить планирование помешали другие заботы, в итоге процесс планирования остановился — у новообращенного руководителя не хватило духу продолжить работу самостоятельно.

Но история не закончилась. Было бы глупо, если бы вложенные усилия завершились бы просто ничем. Поэтому я проанализировал причины неудачи. Кому-то они могут показаться очевидными с самого начала, но кому-то окажется полезным узнать, в чем дело.

Как я писал раньше, ремонтная служба выполняла «заказы» нескольких руководителей. В литературе не так много хэппи-эндов у таких историй. В данном случае эту проблему можно было бы преодолеть, если бы человек, занимающийся планированием работы подразделения имел возможность:

  1. Настоять перед лицом руководства на необходимость следовать тому или иному плану работ, а не исполнять каждое требование.
  2. Оградить своих подчиненных от прямого вмешательства в их работу вышестоящих руководителей.

По сути, двое из вышестоящих руководителей имели привычку давать задания сотрудникам ремонтной службы напрямую, минуя человека, который отвечал за планирование работ в течение дня.

Тот подход к планированию, который мы применили, помог зафиксировать эту проблему наиболее выпуклым образом. В конце концов возник «клинч» между двумя «крайне важными» задачами, поставленными разными руководителями и это послужило отправной точкой для разбирательств.

К сожалению, никто из них не видел всей ситуации в целом, и полагал, что неисполнительность сотрудников ремонтной службы вызвана ленью, неорганизованностью, низкой квалификацией и прочими «проблемами, которые так легко обнаружить у своего подчиненного».

Сегодня было принято решение о том, что необходимо собрать совещание, в котором будут задействованы заинтересованные лица, для того, чтобы определить «правила игры». С моей точки зрения они должны быть максимально приближены к следующим:

  1. Все задания должны поступать в единиый центр, человеку, который планирует работы подразделения.
  2. Не допускается распределение задач «через голову» планировщика даже в случае крайней необходимости — уведомить об аварии и получить подтверждение, что эта авария более серьезная чем предыдущая — не столь долгое дело.
  3. Логика планирования работ должна устанавливаться планировщиком самостоятельно.
  4. Вмешиваться в логику планирования работ можно только в случае, если очевидны множественные ошибки в выборе приоритетов. В этом случае вмешательство должно быть не в виде «делать работу Б вместо работы А», а в виде «работы типа Б важнее работ типа А по следующим причинам:….» Т.е. должны исправляться не конкретные ошибки плана работ, а правила составления этого плана.
  5. План не обязан быть оптимальным. Планировщик — человек и имеет право на ошибку. Если ошибки укладываются в допустимые пределы(неправильная последовательность несрочных работ), это приемлемо.

Здесь я вижу, что потребуется менять «правила игры» в системе управления предприятияем, а это не так быстро. Может понадобиться месяц и более, прежде чем новые отношения закрепятся. После этого можно будет вернуться к теме невероятного планирования.

Будет ли продолжение? Возможно. Хотелось бы.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • boss-involvement
    Как вовлечь руководителя в проект внедрения…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке

Ключевые слова: Консультант, планирование, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Невероятное планирование. Часть 5. | WKazarin.ru:
    14.09.2013 в 21:16

    […] прошлой части истории я написал, что изменение системы планирования […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

GPC создал 3000 «наглядных учебников» — интерактивных веб-иллюстраций и объяснений критических навыков. Для создания каждого потребовалось около 200 часов рабочего времени, в целом примерно 300 рабочих лет.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 196

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти