• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Невероятное планирование. Часть 5.

Невероятное планирование. Часть 5.

02.11.2009 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

56589_1[1]Интерлюдия.

В прошлой части истории я написал, что изменение системы планирования потерпело временную неудачу. С тех пор прошло примерно полтора месяца. Что же теперь? Все осталось как есть, или есть надежда, что ремонтное подразделение перестанет лихорадить из-за неожиданно возникающих заданий?

История, как я и надеялся, все-таки не закончилась. Правда, принятое решение о сборе совещания заинтересованных лиц пришлось ожидать более месяца — сначала двое из руководителей убыли в отпуск, потом текущие проблемы мешали всем вместе найти свободное окно в расписании. Однако, сколько веревочки не виться…

Итак, действующие лица (должности изменены):

  • главный руководитель производства — самый старший в иерархии среди прочих, отвечает за все, что делается в производственных подразделениях
  • главный инженер — подчиненный главного руководителя производства, курирует техническое развитие производства
  • главный плановик — подчиненный главного инженера, является непосредственным руководителем производства в одном из цехов
  • главный ремонтник — подчиненный главного инженера, руководит всеми ремонтными службами предприятия — электриками, механиками, гидравликами…
  • старший ремонтник — подчиненный главного механика, именно его подразделение испытывает проблемы с планирование работ

Как оказалось, собственно планированием работ ремонтников «по закону» должен заниматься главный ремонтник. Однако по факту этот высококвалифицированный, технически подкованный менеджер обладает одним недостатком: планирование — не его конек. Собственно, задача планирования для всех его подчиненных валится на старшего ремонтника, хотя тот отвечает только за одно из подразделений. Главный инженер, который часто вносит смятение в работы ремонтников, искренне полагает, что он действует в рамках правил и проблем создавать не должен: любая модернизация производства оформляется в виде плана работ, который известен главному ремонтнику, и который он (главный инженер) курирует, регулярно «пиная» всех, кто в этом плане задействован, в том числе и через головы своих подчиненных. Главный плановик разумно считает, что необходимо снять с главного ремонтника задачу планирования и передать ее одному из его подчиненных, а главного ремонтника оставить на решение тех задач, с которыми он отлично справляется — техническая экспертиза и решение всевозможных изобретательско-рационализаторских задач. Старший ремонтник не готов взять всю ответственность за планирование всех ремонтных подразделений на себя, а заодно удивляется тому, что планы модернизации иногда не стыкуются с текущими производственными планами, из-за чего его подчиненные периодически испытывают перегрузки в объемах работ.

Помните, что я писал о том, что, с моей точки зрения, нужно сделать?

«С моей точки зрения они должны быть максимально приближены к следующим:

  1. Все задания должны поступать в единый центр, человеку, который планирует работы подразделения.
  2. Не допускается распределение задач «через голову» планировщика даже в случае крайней необходимости — уведомить об аварии и получить подтверждение, что эта авария более серьезная чем предыдущая — не столь долгое дело.
  3. Логика планирования работ должна устанавливаться планировщиком самостоятельно.
  4. Вмешиваться в логику планирования работ можно только в случае, если очевидны множественные ошибки в выборе приоритетов. В этом случае вмешательство должно быть не в виде «делать работу Б вместо работы А», а в виде «работы типа Б важнее работ типа А по следующим причинам:….» Т.е. должны исправляться не конкретные ошибки плана работ, а правила составления этого плана.
  5. План не обязан быть оптимальным. Планировщик — человек и имеет право на ошибку. Если ошибки укладываются в допустимые пределы(неправильная последовательность несрочных работ), это приемлемо.»

По факту, было решено следующее:

  1. Старший ремонтник (и другие руководители ремонтных служб) должны присутствовать на производственной планерке у главного плановика. Этим должны сняться недомолвки между производственными и ремонтными службами, когда обе команды говорят «за глаза» друг о друге много чего неприятного, но поскольку только «за глаза», то их «противники» об этих претензиях ничего не знают, а значит и выводов никаких не делают и ситуация не меняется.
  2. Главный ремонтник должен взять планирование работ ремонтных подразделений в свои руки. По факту он знает весь перечень работ, которые нужно делать, но никак не ранжирует их по важности и по срокам реализации. Теперь он должен отмерять «объем работ на неделю вперед» и составлять недельный план работ.
  3. Главный инженер и главный плановик должны ставить задачи ремонтникам только через их руководителя — главного ремонтника.
  4. Старший ремонтник освобождается от ответственности за работу всех ремонтников, которые не входят в его подчинение, задачи им должен ставить главный ремонтник.

В настоящее время выполняется первый пункт, третий утратил важность из-за временного снижения нагрузки на ремонтников, про второй и четвертый пока ничего не слышно.

К сожалению, у меня осталось ощущение некоторой беспомощности этих решений — остается большое сомнение в том, что главный ремонтник справится с планированием — ведь это его слабое место. Посмотрим, что произойдет через месяц.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"

Ключевые слова: планирование, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Можно сказать, что хорошая организация (или высокий уровень организационной культуры) — это искусство выбрасывать вещи.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 37

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти