Six Sigma & Process Excellence IQ и Market Value Solutions (MVS) раскрыли ключевые результаты своего исследования текущего состояния и будущих тенденций совершенствования бизнес-процессов.
-
Уровни понимания совершенствования бизнес-процессов компаниями, принявшими участие в исследовании
-
Определение приоритетов при выборе проектов совершенствования бизнес-процессов
Первое поколение проектов Шести сигма относится к решению задач повышения качества. Не нужно быть клиентоориентированным, чтобы понимать вред, наносимый браком, и необходимость его устранения. Методы оценки связаны с дефектами — например, количество дефектов на миллион.
Второе поколение проектов Шести сигма связано с решением задач сокращения затрат. Смещение фокуса приводи к тому, что люди больше задумываются о качестве бизнеса. По прежнему, как и в проектах первого поколения, фокус усилий остается на внутренних процессах, которые легко оценить и эффективность которых легко измерить. Результаты проектов оцениваются в терминах сэкономленных затрат.
Проекты третьего поколения нацелены на повышение прибыли. Для того, чтобы осуществить такую переориентацию усилий, необходимо увидеть компанию со стороны заказчика и получить ответ на вопрос, что же именно дает прибыль.
Исследование показало, что менее 10% компаний предпочитают проекты первого поколения (повышение качества), но проекты третьего поколения ведет еще меньшее число компаний — около 5%.
Участникам исследования было предложено ответить на вопрос: «Что является главным источником информации для выбора и приоритизации проектов совершенствования процессов, которые ведет ваша компания?». Было предложено три варианта ответа:
-
Голос бизнеса — владельцы внутренних процессов, таких как ИТ, бухучет, а так же представители других внутренних подразделений, а так же дилеры, брокеры и агенты
-
Голос клиента — внешнего клиента, или конечного покупателя, который приобретает продукты или услуги.
-
Голос рынка — который включает не только ваших клиентов, но и тех клиентов, которые приобретают продукты и услуги ваших конкурентов.
Результаты следующие:
Источник информации: |
|
% ответов |
|
Голос бизнеса |
52% |
Голос клиента |
38% |
Голос рынка |
10% |
Больше половины компаний озабочены только эффективностью внутренних процессов, несколько больше трети компаний для выбора проектов использует обратную связь от клиентов, и только 10% учитывают еще и требования потребителей конкурентов.
Комментарии излишни.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…