Регулярное информирование
Даже если вам удалось заинтересовать руководителя и обеспечивать поддержание его интереса с помощью такого плана внедрения бережливого производства, в котором каждый этап длится не дольше одного месяца, вы должны постоянно информировать руководителя о текущих результатах и проблемах.
Это может выражаться в разной форме.
- Вы можете информировать руководителя с помощью еженедельного отчета о выполненных работах. Выделите в плане работ те задачи, которые нужно было осуществить за прошедшую неделю и сделайте отчет по этим работам: что удалось сделать, что не удалось, по каким причинам, какой новый срок выполнения.
- Вы можете рассказывать о текущих результатах в устной форме. Лучший пример в моей практике показал один молодой менеджер, который в конце каждого рабочего дня приходил к своему руководителю, исполнительному директору завода, и рассказывал о всех выполненных работах и о всех проблемах, которые появлялись в течение дня.
- Вы можете посылать руководителю письма с рабочими данными проекта, обращая внимание на те из показателей, которые изменились с момента последнего наблюдения.
- Вы можете приводить руководителя на «поле боя» и демонстрировать результаты «вживую».
Последнее особенно важно в том случае, если объект, на котором внедряется проект, находится далеко от основного места работы руководителя. В этом случае вы должны взять за правило рассказывать и показывать результаты проекта руководителю при каждом его приезде.
Если вы ежедневно рассказываете о проекте и регулярно обсуждаете возникающие проблемы, это значительно ускоряет всю работу.
- Вы не накапливаете проблемы к еженедельной или ежемесячной встрече, а это означает, что часть из них решается гораздо быстрее, может быть даже на следующий день. Как следствие – вам не нужно придумывать и осуществлять всевозможные «обходные пути» и «временные решения».
- «Информационный шум» который вы создаете, помогает повысить статус проекта среди прочих (если они есть). Согласитесь, что если руководитель ежедневно выслушивает отчеты по одному проекту и только раз в месяц получает письменный отчет по другому, то он больше времени работает над вопросами, связанными с первым проектом. И если возникнет ситуация, когда в обоих проектах потребуются одни и те же ресурсы, скорее всего, их получит первый проект. Т.е. если вам, к примеру, нужен механик для изготовления какого-либо приспособления, и этот же механик нужен для ремонта запасных ворот, то тот из двух руководителей проектов, кто первый заявит о своей потребности, скорее всего и получит механика первым.
Итак, для сохранения вовлеченности руководителя в проект нужно:
регулярно
- ежедневно
- раз в неделю
- раз в командировку
информировать руководителя
- наглядно (выход «в поле» или, как говорят японцы, в гембу)
- устно
- письменно
-
по электронной почте
о результатах и проблемах проекта.
Часть 1. Заинтересовать.
Часть 2. Поддерживать интерес.
Часть 3. Регулярно информировать о состоянии дел.
Фото взято с сайта http://honinvm.ru/ (ссылка не действует — ВК, 24.10.2015).
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
[…] тему вовлечения руководства, предлагаю вольный беглый перевод заметки из блога […]