• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Азбука бережливого производства / Азбука бережливого производства — страховой запас

Азбука бережливого производства — страховой запас

29.04.2011 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Азбука бережливого производства

В раздел Ресурсы выложена презентация «Азбука бережливого производства. Что такое страховой запас». Страховой запас — изделия, страхующие последующие стадии от возможных проблем на предыдущих стадиях производства. В презентации дано определение, показано место страхового запаса в структуре запасов готовой продукции, рассказывается, как можно сократить страховой запас и зачем разделять страховой и буферный запасы.

Страховой запас в структуре запасов

Страховой запас в структуре запасов

Ниже, в тексте заметки приведен сопроводительный текст.

Кроме того, эта презентация в формате видео с моими комментариями выложена на Youtube.com и Rutube.ru.

Прошу вас давать свои замечания и пожелания, на сайтах youtube и rutube, прямо на странице видео, либо через форму Контакты на моем сайте, чтобы я смог учесть их в будущем.

Стенограмма сопроводительного текста

Страховой запас, который также называется «аварийным запасом», это изделия, страхующие последующие стадии производства от возможных проблем на предыдущих стадиях.

Иными словами, страховой запас нужен для того, чтобы поддерживать производство или отгрузку готовой продукции на период поломки, ремонта или переналадки оборудования, на котором выполняются предыдущие операции.

Запасы готовой продукции можно структурировать следующим образом:

  • Буферный запас
  • Страховой запас
  • Запасы готовой продукции, которые производятся по принципу «на склад»
  • Запасы по «именным» заказам
  • Запасы для VIP-клиентов

В данном случае страховой запас используется для выравнивания производительности оборудования на предыдущей операции. Как только производительность оборудования падает, используется страховой запас.

Страховой запас, так же, как и все остальные виды запасов, следует сокращать.

Как это можно сделать?

  • Сокращать время переналадки, то есть сокращать длительность остановки на переналадку.
  • Проводить ППР, ТОиР в соответствии с нормами и в полном объеме – то есть повышать доступность оборудования, а следовательно — снижать риск непредвиденной поломки или остановки.
  • Разделять ремонт на несколько этапов, стадий, каждая из которых выполняется отдельно – сокращать время отдельной остановки на ремонт.

В предыдущем ролике я рассказывал вам о том, что такое буферный запас. В этом рассказывается о том, что такое страховой запас. Зачем разделять два этих типа запасов? Дело в том, что уровень запасов можно снижать, только если можно устранить причины, по которым используются эти запасы. Страхово й запас возникает по причинам, находящимся внутри процесса. Буферный запас возникает по причинам, находящимся вовне процесса, у его клиентов.

Объединив эти два вида запасов мы перестаем отличать внутренние причины использования запаса от внешних. Поэтому для того, чтобы работать с этими причинами, нужно разделить буферный и страховой запасы.

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • youtube-1000×580
    До свидания, Youtube. Здравствуй, Rutube!
  • tpm-book_colored
    Книга "Что такое TPM или Всеобщий уход за оборудованием"
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт

Ключевые слова: азбука бережливого производства, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Чем супермаркет отличается от обычного склада готовой продукции – WKazarin.ru:
    11.08.2015 в 13:17

    […] коснулся темы видов запасов, в том числе буферного и страхового запасов. По ссылкам доступны более подробные описания из […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Применение системы канбан в вашей компании позволит:
1) устранить перепроизводство – главную причину потерь;
2) увеличить маневренность производства, с тем чтобы лучше реагировать на изменения потребительского спроса;
3) координировать выпуск продукции малыми партиями и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции;
4) упростить процесс снабжения;
5) интегрировать все производственные процессы, привязав их к потребностям потребителей.

— Канбан для рабочих, стр. 25

Последние комментарии

  • Этап Act из цикла PDCA. Бездонные глубины изменений | WKazarin.ru on Зачем мы этим занимаемся?
  • ыые on Три способа нарисовать карту будущего состояния потока создания ценности
  • Валерий Казарин on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Альбина on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Блеск и… нехватка знаний в онлайн-курсах | WKazarin.ru on Поток создания ценности

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности провалы производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

С.В Филиппов насчет необходимости проведения модернизации отвечает просто: «Модернизацию завода нужно проводить только тогда, когда люди будут к этому готовы». Других критериев нет. Как определить, что люди готовы? Нужно пообщаться с ними, другого способа нет.Сломай стереотип!, стр. 38

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти