Сегодня проводил мероприятие по удалению ненужного в рамках первого шага внедрения 5S. Обошли два участка – на одном выполняется сборка и упаковка готовой продукции, на втором выполняются еще две операции на станках. Участки не большие, общая численность персонала в смену не превышает 20 человек.
Получили интересные результаты.
Во-первых, не так уж и много развесили красных меток. Двух десятков вполне хватило. Традиционные предметы, которые идут «под нож» и в зону красных меток – это то, что использовалось в устаревших технологиях работы (оснастка, инструмент), забытые и пришедшие в негодность запасы полуфабрикатов, материалы, оставшиеся после ремонтов помещений и оборудования и так далее.
Кроме того, имеется несколько категорий объектов, с которыми нужно разбираться системно.
Брак. Если нет четкой процедуры работы с браком, то брак имеет свойство периодически накапливаться и захламлять рабочее пространство.
Возвратная продукция. То, что по тем или иным причинам вернулось от потребителя. Крайне редко видел компании, которые имеют отработанные процесс обработки возвратной продукции – например, сортировку, уничтожение, вторичную переработку и пр.
Остатки полуфабрикатов. На сборку доставляется партия, от которой остается незначительное количество полуфабрикатов (обычно меньше половины используемого контейнера), которое не возвращается на промежуточный склад (если он вообще есть) и ждет своей участи тут же, рядом с рабочими местами сборки/упаковки.
Экспериментальные изделия. Что с ними делать – вообще обычно непонятно. Провели эксперимент, протестировали какие-либо качества изделия, а куда девать полученную партию неясно – на склад не сдать, поскольку нет таких артикулов в базе данных, выкинуть жалко, так как вроде бы продукция-то годная.
Эксклюзивные изделия. То же самое, но касается изделий с «особой судьбой». Изготовили партию изделий для подарков высоким гостям, а что с ней делать – неясно.
Обнаруживаются, среди прочего, предметы, которые выглядят как негодные, или неиспользуемые, однако на самом деле используются, но не очень часто. Что с ними делать? Сделать так, чтобы было понятно – что это предмет нужный, годный, полезный. Как? Это уже задача второго шага – рационального размещения.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…