Неделю назад проводил мозговой штурм на тему «устранение потерь в офисных процессах».
Хочу поделиться результатами.
Мозговой штурм проходил в течение двух дней, в общей сложности около 5 часов. В работе принимало участие 8 человек.
В первый день вспоминали, что такое потери, формировали проблемное поле и предлагали идеи по их устранению. Все факты существования проблем были разделены на 7 категорий, из которых 3 в явном виде сводились к проблемам коммуникаций с разными смежными подразделениями, еще одну я отнес бы к той же категории уже после того, как были предложены идеи по этой теме. Было сделано 72 предложения идей, которые должны были привести к снижению потерь.
Во второй день провели оценку собранным идеям по трем критериям, которые в совокупности позволили выделить простые и эффективные идеи, стоимость которых не превышает чашки кофе. После сопоставления схожих идей и отбрасывания идей, которые были единогласно признаны бесполезными, в рассмотрении осталось 43 идеи. Из них 20 идей попали в искомую категорию, при этом 14 идей требуют минимальной подготовки для реализации. Одну из идей участники мозгового штурма успели протестировать уже в перерыве между двумя мероприятиями и уже на второй части приняли решение: «использовать в постоянной работе».
Очень интересно, что будет происходить с этими идеями дальше.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…