Недавно, в пятницу, Чубайс назвал 4 причины неудач проектов РОСНАНО.
«Первая — бизнес растет быстрее, чем управляющая команда, вторая — бизнес-модель ошибочна, третья — рынок не соответствует ожиданиям, четвертая — научно-технологические риски недооценены», — сообщил он 22 июня в ходе профильной дискуссии на Петербургском международном экономическом форуме.
Интересно, что скоро будет почти год с тех пор, как я выступил на форуме Интерра-2011 как раз «по горячем следам», после того как поприсутствовал на презентации роснановских проектов днём раньше.
Часть моих выводов приведена в презентации, но главный вывод в слайды не попал: проектам РОСНАНО не хватает нормального маркетинга. Вместо того, чтобы доносить информацию до потенциальных потребителей, инноваторы требовали от государства принятия законов, обязывающих приобретать их продукцию. Ничего себе рыночная логика…
Чубайс привел пример (ссылка https://news.mail.ru/economics/9355261/ не работает — ВК, 17.06.018) проблемы, которую он классифицировал как «ошибочная бизнес-модель». А корни ее оттуда же — не провели маркетинговое исследование — выбрали не ту модель, не приложили достаточно усилий к продвижению созданного продукта — план продаж провалили. Результат, судя по всему, у РОСНАНО пока еще все тот же, что и в прошлом году — проекты не доходят до потребителя.
Почему-то фраза «а я вам говорил…» никакого удовольствия не приносит.
Фото взято здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…