Предлагаю вашему вниманию четвертое интервью, которое я взял во время третьей конференции о бережливом производстве журнала «Генеральный директор».
Екатерина Юшманова, инженер по развитию производственной системы компании «Спецэнергоремонт» рассказывает, чему следует учить рабочих в компании, которая занимается развитием методов бережливого производства. В компании «Спецэнергоремонт» в минимальный комплект знаний бережливого рабочего входят знания о системе подачи предложений, методах устранения потерь и 5S. И кроме этого рабочий должен знать цели компании на уровне идеи: к чему стремится компания в целом.
Стенограмма интервью
— Мы находимся на третьей конференции журнала «Генеральный директор» по системе бережливого производства. И у меня один вопрос: чему, с вашей точки зрения, нужно обучать рабочих, рядовой персонал, каким знаниям, каким навыкам, что они должны знать, что должны уметь для того, чтобы стать более ценными работниками, более полезными и более эффективными даже сотрудниками, которые будут развивать производственную систему.
— Мы в последнее время пришли к мнению, что теория — это хорошо, конечно, все это красиво и замечательно, но для просто рабочих необходимо знать две вещи. Первое — это основные цели компании, то есть какие-то генеральные направления, чтобы понимать, к чему мы движемся, чего мы собираемся достичь, возможно без частностей, возможно просто какая-то идея. На уровне идеи. То есть без, возможно, цифр. Ну вот как у БрАЗа была идея — создать средний класс. Она была всем понятна, она была приятна, и она была, в принципе, приятна для всех рабочих. Особенно для рабочих, потому что рабочих назвать средним классом проблематично.
И второе, на мой взгляд, получается, что они должны знать те инструменты, которые им реально помогут, помогут в их деятельности. То есть не все инструменты, допустим, бережливого производства, даже те, которые используются на предприятии, а именно те, которые могут использовать они и которые в первую очередь будут приносить какой-то выхлоп, какую-то отдачу. То есть у нас на сегодняшний день это предложения по улучшению, если система бонусов отлажена, если они получают обратную связь, если они видят, что их предложения внедряются, мотивация, по-моему, лучше для того, чтобы что-то улучшать, что-то изменять. Это работа с проблемами, с потерями, которые тоже, устраняя потери они понимают, что их работа улучшается, становится более эффективной, и, соответственно, это влияет на их условия труда, на их график труда, потому что переработки никто не отменял, если ты по своей вине не успеваешь, и, соответственно, на уровень зарплаты. Ну, система 5S тоже должна быть, потому что это элементарная культура и без нее сложно что-то строить.
Ну на сегодняшний день у нас три таких момента.
- Три момента: система подачи предложений..
- Борьба с потерями…
- …борьба с потерями и 5S как организация…
— Ну, я не говорю о том, что это как бы конечный…
— …полный комплект, да?
— …полный комплект. Но вот на сегодняшнем этапе развития нашей компании и производственной системы он получился вот таким пока что.
— Хорошо, спасибо.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…