Японский завод использовал в производстве коробки для мыла и было слишком много случаев, когда коробки отгружались пустыми, без мыла. Одна производственная цепочка состояла из операций по производству кусков мыла определенной формы, вторая — из операций по производству подходящих для этой формы коробок, в конце мыло помещалось в коробки. Звучит просто, но много коробок отправлялись к клиентам пустыми.
После того, как было получено несколько жалоб клиентов, управляющий заводом больше не мог терпеть на своем предприятии столько брака… но, как и все, он имел жесткие бюджетные ограничения: никаких вопросов о найме дополнительных людей, которые будут проверять каждую коробку перед отправкой клиенту (с учетом объема производства потребовалось бы нанять несколько десятков человек), никаких предложений о инвестиций в дорогие рентгеновские аппараты, да даже во взвешивание каждого ящика (в любом случае, кроме инвестиций в оборудование нужно еще и нанимать персонал для обслуживания оборудования, и для исправления обнаруженных дефектов).
Так вот управляющий заводом вместе со своей командой провел мозговой штурм с целью найти простое и дешевое решение предотвращать дефект (пустые коробки) до того, как они будут попадать клиентам… и решение нашлось! Вентилятор! Поставьте вентилятор перед последним элементом производственной цепочки — пусть пустые коробки улетают! Потребовалось очень мало времени и денег для установки вентилятора, и затем мыловаренный завод восстановил доверие своих клиентов.
Оригинал истории взят здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Smirnov says
Это борьба со следствием, а не устранение корневой причины, но как краткосрочное решение, очень полезное и мудрое!!!