Майк Ротер, автор книг «Учитесь видеть бизнес-процессы» и «Тойота ката», опубликовал SlideShare презентацию с говорящим названием: Who Is The Lean Staff Customer, или «Кто является клиентом для сотрудников, внедряющих бережливое производство?»
Майк предлагает пересмотреть мнение линовцев на этот счет и перенацелить свои усилия на менеджмент среднего звена (middle management).
Довольно интересная идея, хотя в ней есть достаточно спорных моментов, включая неотвеченный вопрос «почему начинаем с середины???»
Один интересный слайд Майк посвятил языковой проблеме — как сделать так, чтобы «клиенты» лучше понимали специалистов по бережливому производству.
И вот пара примеров, как это можно сделать
Не говорите так | Почему | Вместо этого скажите так |
«Развитие людей» | Это не возбуждает менеджеров, потому что в этом выражении нет связи со значимыми результатами. Поскольку сотрудники легко переходят в другие компании, это будет означать также и то, что мы будем тренировать и развивать наших конкурентов | «Делать команду эффективнее в достижении целей и преодолении трудностей» |
«PDCA»»Экспериментирование»
«Будьте более толерантны к ошибкам» |
Эти фразы для менеджеров звучат плохо, так как создается впечатление, что команда никогда не достигнет поставленных целей | «Быстрое итерационное приближение к измеримой цели в заданные сроки» |
Идея интересная, хотя мне представляется несколько сомнительным настолько подстраиваться под сиюминутные цели менеджеров.
Что скажете? Жду ваших комментариев ниже.
Картинка взята из той самой презентации Майка Ротера, которую можно найти здесь.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Антон Немцов says
Я считаю, что речь в принципе является основным инструментом управления.
Например: «ЕСЛИ у меня появится время, я СМОГУ…» и «КОГДА у меня появится время, я ТОЧНО СДЕЛАЮ…»
Уверен вы ощутили разницу! Потому я полностью согласен и поддерживаю эту идею.