• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Главная ошибка начинающего начальника

Главная ошибка начинающего начальника

16.07.2014 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Вовлечение персонала

Семёна повысили и Сергей остался «за старшего».

Когда вице-президент компании ушел на пенсию, вся иерархия управления пришла в движение. Люди переезжали из здания в здание, из отдела в отдел, кого-то боссы брали с собой, кого-то ставили на освобождающиеся места… И начальника отдела стратегических исследований перевели в корпоративную штаб-квартиру.Businessman-working-late

Отдел остался без начальника. На один день. Потом заместитель директора отделения по стратегическим вопросам вызвал Сергея «на ковер» и сказал:

— Семёна ведь повысили?

— Да.

— И ваш отдел сейчас работает без начальника?

— Да. В крайних случаях пока я визирую документы.

— Хорошо. Мне сказали, что ты — лучший специалист.

— Возможно.

— Ты работаешь в отделе уже 3 года?

— Да.

— И прошлогоднее исследование стратегии развития региона делал ты?

— Да.

— И насколько я помню, самостоятельно. Семён тебя похвалил… — Зам директора отделения по стратегическим вопросам сделал паузу. — Я хочу предложить тебе занять должность начальника отдела. Что скажешь?

…

Проблемы начались через неделю, когда пришло время подготовить квартальный отчет по конкурентам.

Сергей взял список сотрудников отдела и задумался. Константин не разбирается в маркетинговых нишах. Владимир — не может отличить маржи от рентабельности, а Иван работает всего 4 месяца и поручить этот важный отчет ему было бы полным безумием.

Конечно, в другой ситуации стоило бы отдать работу Константину, но это был отчет за первый квартал, даже еще более важный, чем годовой, по нему компания могла определить первые результаты изменения стратегий конкурентов, поэтому Сергей взялся за подготовку отчета сам.

Отчет он сделал быстро, качественно, и зам директора отделения по стратегическим вопросам даже похвалил его на общем совещании в пятницу. Но после этого началось.

Сергей раз за разом получал задачи, которые не мог сделать никто кроме него. Очередной раз прокрутив в голове список сотрудников, Сергей принимал решение делать работу самостоятельно, и лишь иногда перепоручал отдельные задания своим подчиненным.

Спать приходилось по шесть часов, а руководство, видя результаты отдела, требовало проведения все более глубоких и сложных исследований.

…

Через полгода ударил гром. Константин подал заявление об уходе. Сергей разговаривал с ним три часа, умолял, угрожал, обещал сделать его своим неформальным замом и отдать все полномочия на время отпуска, но Константин был непреклонен — он устал «заниматься всякой ерундой». Одновременно Владимир сообщил, что он принял решение о переводе в департамент тактических задач. Иван, который к этому моменту отметил уже 300 дней работы в компании, оставался единственным боевым ресурсом, но он был совершенно неспособен сделать что-либо серьезное. И в этот момент отделу спустили задачу об исследовании латиноамериканского рынка малых городов.

…

Работа была провалена. Сергей молча сидел в дальнем конце стола, когда директор отделения объяснял своему заму по стратегическим вопросам, что отдел нужно расформировать, что Сергей, как человек, который провалил выполнение стратегически важной для всей компании задачи, не может больше сохранять статус постоянного сотрудника, а Ивана нужно выгнать в связи с несоответствием требованиям должности.

Еще один начинающий начальник совершил главную ошибку начинающих начальников.

…

Каждый новый начальник, выбившийся из лучших специалистов рискует попасть в ловушку главной ошибки начинающего начальника. Он был лучшим специалистом. Он лучше всех умеет делать свою работу. И он страшно боится провалиться в роли начальника. Он страшно боится, что что-то пойдет не так, что его признают некомпетентным и понизят обратно в специалисты. Да и просто желание профессионально сделать всю порученную работу заставляет отказываться от компромиссов. Перфекционизм берет верх и начинающий начальник начинает делать все сам.

Он не руководит. Он не распределяет работы среди своих вновь обретенных подчиненных. Он не делает того, чего от него на самом деле ждут — не организует работу других людей. Он выполняет поставленные задачи. В итоге организационная работа рано или поздно проваливается. Последствия зависят от глубины и масштабов провала.

Как не попасть в ловушку главной ошибки начинающего начальника. Я думаю, нужно четко знать и понимать несколько фактов:

  1. Работа начальника заключается не в выполнении работы, а в организации выполнения работы.
  2. Работы без провалов не бывает
  3. Иногда нужно пойти на заведомый провал в чем-то малом, чтобы суметь добиться победы в большом.

Первый пункт комментировать не буду. Второй и третий пункт работают примерно так.

Если бы Сергей поручил тот самый первый отчет Константину или Владимиру, то отчет бы не получился «идеальным». Это плохо, но вообще не смертельно. Могло оказаться, что «нормального» отчета вполне достаточно. По ходу дела исполнитель научился бы много чему новому, а Сергей узнал бы о том, как быстро обучается выбранный им сотрудник: сможет ли Константин разобраться в маркетинговых нишах или научится ли Владимир отличать маржу от рентабельности. Или может ли Иван разобраться во всем этом одновременно. Смог исполнитель справиться с этой задачей — стал опытнее и квалифицированнее, можно поручать ему еще более сложную задачу. Если не смог самостоятельно и пришел за помощью — есть возможность обучить его. Это займет наверное больше времени, чем «сделать всё самому», но так можно научить голодного человека ловить рыбу, а не давать ему рыбу каждый раз, когда он проголодается. Если же исполнитель не справился самостоятельно и не пришел за помощью, то скорее всего работа будет провалена, и придется краснеть и бледнеть перед начальством и в спешке делать всё всё-таки самому, но зато предположение, что «этот парень неспособен сделать эту работу» перестанет быть предположением, а станет уже фактом. Ну, и чтобы не провалить всё окончательно, на этот случай можно и самому сделать ту же работу одновременно с исполнителем, для подстраховки,чтобы в момент когда «шеф, все пропало» достать готовый отчет и выйти на сцену битвы «во всем белом»… Но этот сценарий уже скорее для параноиков.  Обычно достаточно просто «держать руку на пульсе» и не позволять исполнителю надолго уходить в самостоятельную работу — чем чаще проверять состояние выполнения «невыполнимого задания», тем больше шансов увидеть проблему на ранней стадии и успеть ее исправить до катастрофы.

В любом случае стоит допускать возможность провала, пользуясь этим позволять исполнителям выполнять «невыполнимые задания», однако минимизировать риск провала с помощью того или иного способа подстилания соломки.

Самая большая ошибка начинающего начальника — не стать начальником, а остаться лучшим специалистом с полномочиями руководителя.

Фото взято здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • все ли ожидания - это потери?
    Все ли ожидания - это потери?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо

Ключевые слова: лидерство, развитие персонала, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Игорь Киселев says

    20.07.2014 at 11:53

    Это называется умение делегировать.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      21.07.2014 at 01:17

      Наверное да, хотя я склонен думать, что это скорее умение доверять… 😉

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если вы не видите проблемы на месте ее появления в момент ее появления и не обозначаете ее для проведения расследования, большая часть информации, необходимой для понимания, портится, исчезает, растворяется и тает. Если так происходит, становится невозможным восстановить проблему, выяснить то, что ее вызвало, и реализовать корректирующие меры для предотвращения ее повторного появления.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 93

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти