• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлеченные сотрудники и увлеченные сотрудники

Вовлеченные сотрудники и увлеченные сотрудники

19.10.2014 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

relef-center_ivanovo2

Как пишет Стив Деннинг, в ваших мечтах все сотрудники «ищут новые, лучшие решения для стоящих перед ними вызовами, берут на себя обдуманный риск с целью увеличения производительности, работают на высшем уровне производительности каждый уходящий год, тратят столько времени на работу, сколько нужно для ее завершения, связаны крепкими контактами с внешними и внутренними партнерами по сфере деятельности, и пробиваются сквозь хаос для достижения результата». Как говорит Стив, в реальности все наоборот и 88% работников, согласно исследованию Deloitte, недостает такого рода увлеченности работой, а рост производительности уходит из процессов вместе с ними.

Как же быть?

В своей статье «Развенчание мифов об увлеченности работников» Стив пишет о том, что нужны не вовлеченные, а увлеченные работники.

«Вовлеченные сотрудники определяются тем, как они довольны своим рабочим окружением, коллегами, общекорпоративными программами и тем, как они обработаны нанимателями. Вовлеченность сотрудников важна и ее рост обычно дает компании скачок в производительности. Но вовлеченность дает обычно только единовременный скачок. Сотрудники из несчастных становятся счастливыми, лучше относятся к своей работе и, возможно, берут меньше больничных. Однако более вовлеченные рабочие не проявляют активного стремления к повышению уровня производительности для своей пользы и для пользы компании, а вот увлеченные — проявляют».

Увлеченные же сотрудники определяются по тому, «как они реагируют на новые вызовы в своей работе. Они получают удовольствие от этого, стремятся к новым горизонтам? Как они решают проблемы? Как они учатся, нарабатывают навыки, и строят свои долгосрочные карьеры? Как они взаимодействуют с другими людьми на пути к своей цели? Они помогают себе и своей компании создавать возможности постоянного обучения и повышения производительности.  В отличие от единовременного скачка, увлеченные сотрудники постоянно обеспечивают устойчивый и значительный рост производительности.»

Ух ты. Хотелось бы иметь только таких сотрудников, скажете вы, но это же невозможно?

Вот какие мифы развенчивает Стив:

  1. Увлеченными могут быть только молодые люди.
  2. Малые компании лучше справляются с взращиванием увлеченности
  3. Увлеченные сотрудники собираются в отдельных регионах страны
  4. Увлеченность вырастает на основе лучшего образования
  5. Это относится только к «интеллектуальным работникам»

Всё это — ботва, неправда.

Соруководитель центра Deloitte, проводившего исследование, сообщает, что в результате исследования они пришли к выводу, что работники всех типов и во всех географических точках страны имеют потенциал быть увлеченными — это не привилегия ограниченного круга людей.

Как создать увлеченность?

Вот это наверное самый интересный вопрос. И тут многое перекликается с тем, о чем говорят на форумах и семинарах по бережливому производству, когда вспоминают тойотовский принцип «Respect to people»:

  1. Поощрять сотрудников на выполнение работ не ограничиваясь функциональными рамками.
  2. Поощрять сотрудников участвовать в проектах, которые представляют для них интерес, даже вне рамок их обязанностей.
  3. Поощрять сотрудников контактировать с другими людьми внутри компании и в их отрасли.
  4. Определение значимых целей (вызовов) поможет рабочим и командам фокусироваться на областях, имеющих наивысшее влияние на бизнес, на возможности обучения и устойчивое совершенствование.
  5. Усиление влияния сотрудников с помощью правильной инфраструктуры, такой как систем для поддержания совместной работы внутри компании, с внешними контрагентами и по всей экосистеме.
  6. Найм таких сотрудников, которые имеют больше склонности быть увлеченными своей работой.

Я знаю одно предприятие,в котором определенно больше увлеченных (именно увлечённых) сотрудников, чем в среднем по России. Это Grand Gift. Мне привелось поработать еще в двух таких компаниях — ЗЭиМ (хотя там увлеченных сотрудников можно было найти только в некоторых подразделениях) и ТМК. Надеюсь, с каждым годом компаний, в которых много увлеченных своим делом людей, будет становиться всё больше и больше.

Что вы думаете по этому поводу? Напишите мне в комментариях.

Вот ссылка на оригинал статьи Стива Деннинга.

Фото отсюда.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium
PressFoto_1251001-Medium
PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • PressFoto_1251227-Medium
    Хочу стать консультантом. Что мне нужно знать? Вебинар
  • mail
    Включать ли в регламент участка работы по 5S
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • questionary
    Куда пойти учиться бережливому производству

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Лидеры должны были не только иметь детальные знания о процессе, которым они руководили, чтобы понимать, что и почему происходит, но они также должны были учить и наставлять других, чтобы те смогли увидеть недостатки в том, как выполнялась работа, и затем разработать и оценить корректирующие действия.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 97

Последние комментарии

  • Этап Act из цикла PDCA. Бездонные глубины изменений | WKazarin.ru on Зачем мы этим занимаемся?
  • ыые on Три способа нарисовать карту будущего состояния потока создания ценности
  • Валерий Казарин on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Альбина on Внедрение 5S на участках литейного цеха
  • Блеск и… нехватка знаний в онлайн-курсах | WKazarin.ru on Поток создания ценности

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Случайная цитата

Toyota не уделяет слишком много внимания разработке общей, стандартной системы показателей. В компании используют предельно простые показатели. Здесь гораздо важнее, чтобы система показателей стимулировала решение проблем и поддерживала ориентацию на процесс. Самые важные критерии позволяют отслеживать прогресс в достижении целевых показателей усовершенствования, и такой процесс называется хосин канри.Дао Toyota, стр. 331

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти