На этой неделе прошёл семинар, который позволил мне еще глубже погрузиться в тему применения методов бережливого производства вне производства.
Как так, спросите вы? А вот так. Пока готовил учебные материалы и структурировал их по разным темам, надумал себе много новых мыслей. Как говорят, хочешь чему-то научиться — попробуй кого-нибудь этому научить.
Самые полезные результаты я еще буду анализировать, обдумывать и переосмысливать. Это то, что касается маркетинговой работы. Честно могу сказать, что я в этом на таком уровне, что назвать меня чайником будет большим авансом. Зато теперь у меня много фактических данных для анализа и улучшений.
Содержательная часть могла бы показаться достаточно знакомой тем, кто был на прошлогоднем семинаре «Бережливый офис», но я серьезно углубил три ключевые темы: оптимизация отдельных операций, оптимизация потоков, визуальное управление. Я собрал вместе все разрозненные примеры, которыми оперировал раньше, сделал кучу новых слайдов, привел в порядок раздаточные материалы.
Большие перспективы видно в теме «пока-йоке». Идея «защиты от ошибок» настолько простая, что мало кто задумывался, судя по тому, что мне удалось на эту тему найти, как систематизировать подход к созданию устройств и систем, предотвращающих ошибки. Во-первых, если вы поищите что-то про «пока-йоке» в литературе, то найдете только примеры, связанные с физическими действиями, с преобразованием материалов или деталей. Во-вторых, эти примеры в лучшем случае категоризированы по видам операций или технологий, и всё, что можно сделать — это поискать аналоги того, что вам нужно. А вот как «создать» устройство «пока-йоке» с нуля, если аналога нет… Такого руководства не найти. Один шаг в этом направлении я уже сделал, и участники семинара получили от меня схему, которая позволяет подобрать подходящий проблемной операции инструмент решения ее проблемы, но дело еще не закончено.
Много нераскрытых вопросов еще есть в теме описания офисных потоков создания ценности. В офисной сфере довольно сложно говорить о каких-либо потоках, часто деятельность выглядит как куча нерегулярно сыпящихся откуда-то задач, однако на самом деле всё не так. Как сказал один из участников семинара, «в производстве ценность можно увидеть и пощупать, а вот как понять, что является ценностью в офисных процессах — не очень понятно».
Один из интересных выводов заключается в том, что работа, которая делается в интересах сразу нескольких групп «потребителей» имеет высокий риск создавать неудовлетворённость то у одного, то у другого потребителя. Попробуйте, для примера, представить себе регулировщика уличного движения, пытающегося «разрулить» транспортные потоки на сложном перекрестке.
Многие из тех, кто был вынужден (из-за загрузки или текущего состояния дел в своей компании) отказался от участия, делали это с сожалением, и просили сообщить, когда будет следующий семинар. Пока я не принял окончательное решение, но если он будет в ближайшее время, то на наделе 25-29 мая.
Если вы хотели бы принять участие в повторном семинаре — напишите в комментариях.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто это…
Александр Леонидович Бородулин says
Мне понравился этот семинар («Бережливый офис»). Во-первых, своей логичностью и хорошим методизмом, вообще свойственным Валерию. Во-вторых, неожиданными открытиями, связанными с бурным развитием офисного пространства и, как следствие, большому разнообразию решений по оптимизации. Именно в этом направлении — дистанционный офис, домашний офис и другие варианты — надо двигаться дальше.
Валерию — больших успехов. Он на правильном пути.