• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Пример быстрой переналадки в деталях

Пример быстрой переналадки в деталях

18.04.2015 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство

Попалось снова видео про замену колес в Формуле 1, и по ссылка вышел на видеозапись тренировок команды Mercedes AMG. Очень интересно, т.к. можно за 5 минут увидеть не меньше дюжины повторов с разных точек действий разных механиков и оценить всю красоту этой процедуры

smed

Сначала опишу, кто из 22 человек что делает в этом процессе:

  1. Поднимает подъемником задний край машины, чтобы освободить от нагрузки колеса
  2. Устанавливает новое заднее правое колесо
  3. Ждет наготове с огнетушителем на случай возникновения воспламенения
  4. Отвинчивает и завинчивает центральную гайку заднего правого колеса
  5. Снимает старое заднее правое колесо
  6. Удерживает машину, чтобы она не накренилась вправо и не помешала снимать и надевать правые колеса
  7. Устанавливает новое переднее правое колесо
  8. Отвинчивает и завинчивает центральную гайку переднего правого колеса
  9. Снимает старое переднее правое колесо
  10. Регулирует угол атаки правой части переднего антикрыла
  11. Поднимает на подъемник передний край машины, следит, чтобы все остальные закончили свою работу, после этого опускает машину и убирает подъемник
  12. Ждет наготове с запасным передним подъемником
  13. Наблюдает за всем процессом. Когда включается в процесс не очень понятно, возможно именно он дает сигнал пилоту о начале движения, по записи не видно
  14. Регулирует угол атаки левой части переднего антикрыла
  15. Снимает старое переднее левое колесо
  16. Отвинчивает и завинчивает центральную гайку переднего левого колеса
  17. Устанавливает новое переднее левое колесо
  18. Удерживает машину, чтобы она не накренилась вправо влево и не помешала снимать и надевать левые колеса
  19. Снимает старое переднее левое колесо
  20. Отвинчивает и завинчивает центральную гайку переднего левого колеса
  21. Устанавливает новое переднее левое колесо
  22. Ждет наготове с запасным задним подъемником

Что еще можно увидеть в этом примере?

Стандартизация

  • Все одинаковые функции выполняются одинаковыми инструментами.
  • Все рабочие места гайковертчиков оснащены одинаковыми гайковертами и одинаковыми ковриками под коленями
  • Оба передних подъемника одинаковые
  • Оба задних подъемника одинаковые
  • Даже если угол атаки переднего антикрыла при замене колес не меняется, оба отвечающих за эту работу парня все равно находятся на месте, наготове

Визуализация

Два парня, которые могут давать пилоту команду на движение, имеют визуально отличающиеся костюмы

Два парня, которые снимают старые передние колеса имеют на рукаве (№9 на правой руке, №15 на левой руке) таблички, которые служат пилоту ориентиром для определения места, в котором машина займет точно необходимую позицию. Года 4 тому назад для этого пробовали использовать лазерные целеуказатели и компьютерную систему расчета скорости торможения.

Для контроля качества работы пилота у всех парней с гайковертами перед колесом сделана разметка с шкалой с 10-сантиметровыми метками, на которой видно, «попал» ли пилот в нужную точку рандеву с гайковертами, или не попал.

Предотвращение ошибок

Все колеса помечаются еще при производстве, чтобы нельзя было спутать левые с правыми, передние с задними, колеса Себастьяна Феттеля с колесами Кими Райкконена, и вместо мягких шин поставить дождевые (это отмечается вообще цветом надписей на колесах и тип шин виден любому зрителю, если только он не дальтоник).

Лишнего инструмента на площадке нет.

По ключевым угрозам предприняты превентивные меры (парень с огнетушителем, два парня с запасными подъемниками).

Технические улучшения

Парень №11 стоит прямо на пути движения машины. И если он сначала опускает машину с подъемника, а потом отпрыгивает в сторону, утаскивая с собой подъемник, пилот теряет драгоценное время. Подъемник сконструирован так, что после того, как парень №11 поднимает на него машину, он может уйти с линии движения машины в бок, в один ряд с парнями №№1-10, и сохранять контроль над подъемом машины. Когда все заканчивается, он опускает рычагом на ручке машину и выдергивает подъемник из под машины, направляя сам подъемник круговым движением вокруг себя. На кадре внизу видно это движение в средней фазе, а как это происходит целиком — можно увидеть на видеозаписи, и видно, что такая схема позволяет быстрее освободить путь разгоняющейся машине.

smed2

 

Вот видео:

http://www.youtube.com/watch?v=FzOdmKYpIeU

Вряд ли они читали Ленина, но действуют в точности по его заветам: «Учиться, учиться и еще раз учиться».

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • tool_production_changeover
    Переналадка в инструментальном производстве
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…

Ключевые слова: быстрая переналадка, визуализация, пока-йоке, Специалист, стандартизация, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Konstantyn says

    18.04.2015 at 17:49

    Религия тут не причем 😉
    «он может уйти с линии движения машины в бог»

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      18.04.2015 at 19:17

      Исправлено 😉

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Когда речь идет о переводе поставщика, работающего по системе массового производства, на линию, организованную в соответствии TPS, Центру поддержки поставщиков Toyota (Toyota Supplier Support Center) в каждом случае удается добиться повышения производительности труда не менее чем на 100%.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 136

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти