В очередной рассылке Джона П. Хенри нашлось несколько ценных мыслей о том, какую роль оператор выполняет в системе обслуживания оборудования. Приведу здесь часть заметки «Операторы: секретное оружие предупредительного обслуживания».
«Ваши операторы — эксперты в понимании оборудования. Они проводят со станками целый день, каждый день. Они знают, когда он работает правильно, а когда «что-то идёт не так». Воспользуйтесь этими знаниями и вложите их в работу.
Вам потребуется три вещи:
- Обучение: операторы должны понимать, что приемлемо, а что — нет. Двигатель, который кажется горячим, возможно, на самом деле таким и должен быть. А тот визг ремня при запуске — нет.
- Отчетность: для операторов должен существовать очень простой способ сообщать о подозрительных ситуациях. Это может быть формальный заказ на работы, а может быть и менее формальный журнал жалоб, или что-то еще.
- Признание: Хотите научить операторов игнорировать проблемы? Это очень просто: игнорируйте операторов, когда они пытаются вам что-то сообщить. Воспринимайте их всерьез, когда они думают, что увидели что-то странное. Примите надлежащие меры, или объясните им, почему ничего не надо делать. Никогда их не игнорируйте.
Операторы — это первая линия обороны для обслуживания оборудования. Если вы будете использовать их умения, завод будет работать без авралов, вы сможете нанимать лучших операторов и сможете выявлять кандидатов для более глубокого обучения или для повышения на более значимые позиции.»
Совершенно справедливые замечания, и я часто говорю о похожих вещах, когда рассказываю об автономном обслуживании в рамках TPM. Сильнее всего меня зацепила эта идея: «Хотите научить операторов игнорировать проблему? Тогда игнорируйте операторов.»
Без участия всех сотрудников невозможно создать сильную компанию.
Фото взято отсюда.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Елена says
Валерий, добрый день! Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на оригинал заметки.
Валерий Казарин says
Елена, к сожалению не смогу дать ссылку. Я даже сначала удивился вопросу, потому что обычно я даю ссылки на оригиналы прямо заметках, но тут история немного другая. Стать Джона Хенри я прочитал в рассылке, которая приходит на мой почтовый ящик, и дать ссылку на полученное письмо я, конечно же, не могу. Вот сайт Джона — http://changeover.com/, однако на самом сайте этой статьи тоже нет.