• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Бережливое производство программного обеспечения

Бережливое производство программного обеспечения

26.05.2015 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

На прошлой неделе провел первый семинар для бывших коллег по цеху — программистов и ИТ-консультантов. Хотел бы поделиться наблюдениями, которые сделал по ходу этого семинара.

Первое, и самое, наверное, очевидное наблюдение касается сути процесса разработки программного обесечения (ПО). То, что я несколько раз наблюдал на семинарах по бережливой разработке продукции подтвердилось и в разработке софта: существует отдельный процесс разработки или написания нового ПО и существует отдельный процесс доработки и исправления ошибок в существующем ПО. И чаще всего это разные процессы, а значит и требования к ним должны быть разными.

DSC_0861

Второе наблюдение связано с использованием специализированной деловой игры. У меня нет сотни готовых примеров применения методов бережливого производства в разработке ПО, но игра послужила для участников семинара хорошей опорой для переноса не всегда сразу понятных идей на свою практику. В этом смысле игра является хорошим помощником в обучении. Минус деловой игры, который я обнаружил немедленно на следующий день после ее использования, заключается в том, что она создает мнимое ощущение, что с новым методом работы все понятно и дальше можно легко и просто приступать к его реализации.

Вот список вопросов (без определенного порядка), которые все-таки возникли у участников, когда я попросил их подумать над реализацией канбанов в своей компании:

  1. Как перейти из текущей ситуации с перегрузкой к канбанам?
  2. Кто устанавливает лимит на количество задач на этапе?
  3. Что делать с задачами (разработка), которые вернулись из тестирования?
  4. Как уточнять лимит?
  5. Как установить приоритеты?
  6. Кто это должен делать:
  7. Как переключаться между крупными и мелкими задачами?
  8. Как организовать управление срочными (неожиданными) задачами?
  9. Как установить приоритеты задачам из разных проектов?
  10. Как учитывать возвраты задач?
  11. Что делать со сроками? Что говорить клиенту?
  12. Нужно ли группы делить на людей?
  13. Стоит ли завязываться на время при установке лимитов?
  14. Как учитывать этапы, которые делает заказчик?
  15. Как учесть когда человек участвует в нескольких этапах?
  16. Как установить лимиты на количество задач?
  17. Какие должны быть ограничения при получении задач от заказчика?
  18. Как быть, когда задача находится одновременно на нескольких этапах?
  19. Как собирать статистику?
  20. Нужно ли перерабатывать бизнес-процессы?
  21. Нужно ли использовать карточки?
  22. Сколько должно быть этапов?

И если вы хотите попробовать переложить канбаны на вашу систему разработки ПО и вас интересуют ответы на эти вопросы — пишите, ответы на них у меня есть.

Однако самые главные вопросы оказались неназванными, а как раз они-то и имеют ключевое значение при внедрении канбанов:

Какие продукты / услуги создает ваша компания?

Каков процесс создания?

Какие действия совершаются на каждом этапе этого процесса?

Какие у этих действий есть общие и обязательные элементы?

Без ответов на эти и другие вопросы добиться работоспособности канбана в разработке программного обеспечения не выйдет. Максимум, что вы сможете достичь будет заключаться во фразе «Канбан? Да это какая-то ботва с карточками, которая нужна чтобы лучше контролировать, что программисты не пинают балду в соцсетях». В принципе, для такого результата не надо проводить обучение и отрывать коллектив от работы, а чтобы лучше контролировать программистов, над ними нужно просто поставить одного злобного финансиста, который не будет поддаваться на аргументы, на 90% состоящие из неизвестных ему слов. А вот если вы действительно хотите повысить эффективность процесса разработки (а канбаны, как ни странно, могут в этом серьезно помочь), то тогда нужно основательно поработать над множеством мелких элементов.

Поверьте, сопоставляя программерские канбаны с канбанами производства я могу абсолютно точно утверждать это: без хорошего понимания внутренних процессов, от начала и до конца, попытка внедрения канбанов провалится, а разработка софта будет похожа на производство самодельных автомобилей кустарями-самоучками.

Ну и последнее наблюдение, в бонус, так сказать. На третий день мы лишились электричества. Хорошо, что не надолго, но примерно полчаса я рассказывал страшилки про стандартизацию работы дизайнеров в полной темноте:

apocalypse

 

Как отметила Ольга Чумакина на facebook, я приобретаю всё больше возможностей работать в любых условиях. Два года назад я первый раз столкнулся с последствиями пожара (хорошо, что не лично тушил), а теперь вот извольте: презентация без проектора, слайдов и даже мало-мальского освещения. Мутант за моей спиной, положившей руку мне на плечо — это всего лишь моя тень. 😉 А если вы смогли разглядеть, что на доске есть надписи — то это ровно те условия, в которых находились и все участники мероприятия. «Видим, что написано, но ЧТО написано — не видим». Так что теперь я знаю, как рассказывать о бережливом производстве (и многом другом) «после апокалипсиса».

Заказать трехдневный семинар можно в лин-магазине.

Фото «Во тьме» Ольги Чумакиной.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • technolog
    Подготовка производства для тех, кто не имеет…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке

Ключевые слова: Директор, канбан, поток создания ценности, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Чтобы спасти наши фирмы, мы должны продавать избыточные мощности по ценам не ниже, а выше средних.

— Элияху Голдратт, Цель-2, стр. 152

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти