Дмитро Могетич прислал ссылку на интересное видео, в котором можно сравнить, как протекает смена колес автомобилей разных гоночных серий и разных гоночных классов (участвующих в одной гоночной серии).
Для постоянных читателей моего сайта эта тема не новая — я уже писал о Формуле 1, но вот посмотреть, как это делается «у других» было, конечно же интересно. До этого я видел только замену машины в гонках электрических машин Formula E — там просто пока никаких батареек не хватит для того, чтобы проехать всю дистанцию, поэтому по регламенту меняют не шины, а всю машину целиком, ну и кусочки из гонки Le Man 24, которая идет 24 часа и там меняют кроме колес еще и гонщиков, по той же причине — ни у одного гонщика не хватит батареек гнать 24 часа подряд. 😉
В целом, конечно, ничего сверхуникального после Formula 1 не найти, понятно, что «королевские гонки» обычно ограничены только бюджетом команд и техническим регламентом, поэтому там не 2 и не 6 человек машину обслуживают, а сразу 14, и из них 12 только колеса меняют, и поэтому остановка самая минимальная среди прочих. Однако увидеть, например, как можно за пару секунд свинтить 5 болтов с практически «обычного колеса» машины серии Nascar — это интересно. Это реальная идея, которую недурно и в производственных условиях применять во время переналадки обычных станков. Правда, додумывать под «локальные условия» конечно все равно придется.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…