Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Ruwan Hapuarachchi под названием «Getting Organized», опубликованную на LinkedIn Pulse.
В прошлые выходные, я и моя дочь решили собрать машинку из набора Lego. Мы начали с кучи Lego-элементов из разных наборов, плюс некоторые детали вообще не имели к Lego никакого отношения. Это навело меня на мысль совместить наведение порядка в игрушках дочери с созданием наглядного пособия, демонстрирующего основные идеи, излагаемые в данной статье. Я решил засечь время необходимое на сборку машинки из кучи перемешанных деталей.
Мы запустили секундомер на моем смартфоне и приступили к сборке. Чтобы закончить ее нам потребовалась 31 минута. Затем мы разобрали машинку и все остальное (что было в куче деталей), на составные части, и сделали следующее…
1. Мы рассортировали детали на те, которые используются при сборке машинки и на все остальное, не имеющее к ней никакого отношения.
2. Затем мы расположили детали в той последовательности, в которой они используются в процессе сборки машинки.
3. На некоторых деталях были ненужные наклейки, которые мы сразу же удалили.
Я снова запустил секундомер, и мы приступили к сборке машинки. Это заняло не 31, а всего 15 минут, что на 16 минут быстрее, чем в прошлый раз.
В итоге мы рассортировали все детали, упорядочили и навели на них блеск (очистили). Все эти действия являются первыми тремя шагами методологии 5S.
5 шагов 5S:
- Сортируй (Sort) – Отдели необходимое количество нужных деталей. Все остальное убири.
- Соблюдай порядок (Set in order or Straighten) – Для создания производительного потока работ определи место для каждого предмета, и все разложи по своим местам.
- Содержи в чистоте (Shine) – Убедись, что все выглядит аккуратным и чистым
- Стандартизируй (Standardize) – Разработай стандарты для поддержания результатов первых трех этапови соблюдя их.
- Совершенствуй (Sustain) – Поддерживай стандарты и регулярно отслеживай их выполнение. Это должно стать привычкой, частью ежедневной работы. Периодически пересматривай стандарты с целью их дальнейшего улучшения.
5S можно применить где угодно: в производстве, в офисе, при проектировании торгового зала розничного магазина, ресторана, больницы или отеля. Рабочее место, которое организовано и поддерживается согласно методике 5S, стимулирует простоту, продуктивность потока рабо, стимулирует производительность, а если речь идет о магазине, то он становится более привлекательным для покупателей. 5S помогает мгновенно выявить отклонения, например, недостающие, сломанные и непригодные предметы. Это воспитывает в работниках хозяйское отношение, чувство гордости и ответственности. Чистое и упорядоченное рабочее место/пространство — это то место где приятно работать.
Магазин одежды, с чистым торговым залом, где торговое оборудование и выставочные образцы расставлены симметрично, а на стеллажах размещены соответствующие товарные позиции (SKU), по несколько штук каждого размера, размещённых в порядке возрастания, создает иное впечатление, нежели магазин, в котором стеллажи вперемешку забиты самыми разными товарами, различных размеров, а стеллажи и торговое оборудование расположены хаотично и неупорядоченно. В каком из этих двух магазинов будет более благоприятная атмосфера? В каком магазине выкладка товара позволяет работникам с первого взгляда и без особых трудностей выявить, что на одной из полок закончились товары малых размеров или какой-то товар лежит не на своём месте?
5S – это мощный инструмент организации и визуализации, который можно применять не только в любой сфере бизнеса, но и дома.
Вы можете назвать область, которая может быть улучшена с помощью 5s?
Оригинал статьи и авторские иллюстрации можно найти здесь: https://www.linkedin.com/pulse/getting-organized-ruwan-hapuarachchi-b-eng-mba-mbb. Перевод сделал Алексей Галицкий, без чьей помощи и энтузиазма я даже не могу предположить, когда бы у меня дошли руки до этой интересной, забавной и нравоучительной заметки с очень показательным примером.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Денис says
Посчитайте сколько времени у Вас ушло на расстановку всех деталей по порядку. Наверное намного дольше. И весь производственный цикл занял не 31 минуту, а все 50. В таком случае, если это единичный выпуск, не совсем удобно затрачивать большую часть времени на подготовку. Согласен, что можно рассортировать примитивным образом ( одинаковые предметы др с другом) и то в процессе сборки. Чтобы выиграть время. Это ИМХО
Валерий Казарин says
Денис, мне кажется, вы слишком серьезно отнеслись к предложению рассортировать детали LEGO. Однако в реальной жизни все так и делаю — ни на один сборочный конвейер мира, наверное, детали не привозят «навалом». А вот если брать менее организованное производство, то примеров — тысячи. Мне кажется, правильным развитием идеи расстановки деталей по порядку будет попытка сделать так, чтобы детали поступали на место работы в нужном порядке и в нужном количестве. Тогда и сортировать не надо будет, и из кучи выкапывать…