Именно такую фразу мы услышали в завершение нашего похода в многофункциональный центр.
Что это было?
На самом деле мы с супругой пришли туда заказать пару справок. Сами по себе справки довольно сложные, формы заявлений — запутанные, да и процедура оплаты пошлины за услуги не отличалась простотой — мне выдали инструкцию к банкомату, я попробовал два или три раза выполнить всю процедуру, понял, что несмотря на безошибочность моих действий натыкаюсь на нечто, непредусмотренное инструкцией, и обратился за помощью к одной из сотрудниц МФЦ, пока другая заполняла заявку по форме заявления, которую заполняла Наташа, моя супруга.
«Мы не отвечаем за банкомат, а Сбербанк практически каждую неделю вносит изменения в меню банкомата, мы не успеваем их отслеживать», — так мне прокомментировали «устаревшую» инструкцию пользователя банкомата.
Это было не так критично, я успел даже ответить на пару-тройку писем, воспользовавшись бесплатым вайфаем.
Но когда нас отпустили, более опытная сотрудница сказала более молодой ту самую фразу, которую я вынес в заголовок заметки:
«38 минут — это провал!»
И мы оба порадовались этому, как ни странно.
Дело в том, что на нашем примере опытная сотрудница обучала молодую выполнять довольно запутанную процедуру. В другой раз потеря почти 40 минут вызвала бы у меня раздражение, но в этот раз мы оба с Наташей были в хорошем расположении духа, никуда не торопились и просто терпеливо выполняли все указания.
А порадовала эта фраза вот почему.
- Мы узнали, что в МФЦ целенаправленно обучают новичков выполнению новых процедур. Это как минимум хорошо.
- Мы узнали, что новичок сразу получает обратную связь по итогам своей работы. Это очень хорошо.
- Поскольку эта фраза предваряла «разбор ошибок», который мы уже не стали слушать целиком, и это не была «раздача на орехи», а вполне позитивный анализ, то это просто здорово.
Поэтому хотя 38 минут — это провал, но сама эта фраза — «бальзам для ушей линовца», как сказала Наташа.
Вот кто из вас замерял время выполнения повторяющихся процедур в офисной деятельности? Когда это происходило последний раз? Какие выводы сделали вы и участники этой работы? Какие изменения были внесены в с стандарты работы?
Всего несколько вопросов и много-много пользы от размышления над ответами на них.
Фото отсюда.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…