• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Интервью с Сергеем Остапенко

Интервью с Сергеем Остапенко

13.07.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Предлагаю вашему вниманию интервью с Сергеем Остапенко, тренером-консультантом, директором «Консультационного СИТИ-центра», экспертом в области повышения конкурентоспособности и эффективности сервисных предприятий.

Краткое содержание интервью:

0:00:22 Как Сергей связал свою деятельность с бережливым производством

0:01:45 Первая история про вхождение в бережливое производство — про повышение надежности компьютерной техники в работе конструкторского бюро

0:05:55 Создание многофункциональной рабочей группы для достижения общего результата

0:06:50 Вторая история — переход в коммерческую деятельность, поиск подходов к управлению людьми

0:09:45 Менеджером не может быть человек, который не умеет разбираться в людях, с которыми он работает, в особенностях бизнеса, в котором он работает, и в рыночных  условиях

0:10:30 Стажировка в Японию и прозрение

0:11:25 Третья история про вхождение в бережливое производство — про книги. Первая —  «Стратегия кайдзен в области продаж» Патриции Веллингтон

0:13:30 Критерии, определяющие конкурентоспособность магазина

0:14:20 Модель ценности = модель конкурентоспособности

0:15:00 Элементом обработки в супермаркете является клиент

0:15:55 Вторая книга — Нонака и Такеучи «Компания, создающая знание»

0:16:20 Самый главный «сопротивленец» в изменениях — средний менеджмент

0:17:45 Средний менеджмент — ведущая сила для осуществления изменений

0:19:55 Применим ли кайдзен и бережливое производство к сервису

0:21:20 Что было движущей силой в поиске этого подхода, кайдзен

0:21:55 Первых лин-проект — 2004 год

0:23:00 Что хотелось бы знать тогда из того, что знаешь сейчас

0:23:25 Концентрация на инструментах с целью получения быстрых результатов — это иллюзия

0:24:10 Пример из сферы ритейла — сколько времени требуется продукту для попадания на витрину

0:27:45 У людей, находящихся в потоке, развивается «туннельное видение»

0:28:50 Чем объясняется любовь к «инструментам»

0:30:10 Можно ли совместить «инструменты» и «ценность для клиента»?

0:31:50 Пример из ритейла — тестирование ценности

0:33:45 Проблема сервисных организаций — достижение комплексного видения ценности. Определение ценности форматов магазинов.

0:37:50 Важность философии или идеологии собственника на работу торговой сети

0:39:30 Пример — работа с первым лицом

0:41:20 Мало философского подхода, которому ты следуешь, — нужно еще и бывать в гембе

0:42:10 Опыт применения кайдзен в медицинских учреждениях

0:42:57 Исследование заинтересованных в лин медицинских учреждений

0:43:20 6 организаций на всю Россию в 2012-2013 году

0:44:04 Три проблемы внедрения лин в медицине. Проблема первая — низкая осведомленность о лин

0:46:45 Вторая проблема — недостаток информации о существующем опыте применения лин в медицине

0:49:13 Третья проблема — низкая мотивированность руководителей медицинских учреждений на изменения

0:50:10 Еще одна проблема — низкая клиентоориентированность медицины

0:51:20 Клиент может выбирать, пациент — это существо без выбора

0:53:00 Подход в медицине — «Мы не оказываем услугу, мы спасаем пациентов»

0:53:55 Еще одно ограничение: низкая осознанность процессов управления в медицинских организациях

0:55:30 Еще одна проблема: низкий уровень управленческой квалификации в медицине

0:55:55 Хорошие, сработавшиеся команды в рамках медицинских учреждений

0:56:30 Еще одна проблема — большая психологическая дистанция между тремя группами: руководителями, врачами и младшим медперсоналом.

0:57:40 Паралич инициативы снизу при постоянном давлении сверху

1:00:05 Почти полное отсутствие стандартизации во вспомогательных процессах

1:02:50 Если врачебная деятельность описана медицинским протоколом, то вспомогательная деятельность никак не стандартизирована

1:04:00 Различия и тесные связи государственных медицинских учреждений и частных клиник

1:07:10 Как отличается эффективность управления государственных учреждений и частных клиник

1:08:30 Опыт работы с государственными медицинскими организациями

1:10:45 Пример проекта, открывшего неожиданный потенциал применения бережливого производства в медицине

1:13:25 Как сократили количество внутрибольничных инфекций в 30 раз (вместо ожидавшегося снижения в два раза)

1:18:25 Рекомендация начинающим: не бойтесь экспериментировать

Продолжительность интервью — 1 час 23 минуты 26 секунд

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь - семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Как подготовка может повлиять на выполнение работы
    Как подготовка может повлиять на выполнение работы
  • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
    1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
  • Как выбрать подход к непрерывным улучшениям
    Как выбрать подход к непрерывным улучшениям
  • Основы бережливого производства. Введение
    Основы бережливого производства. Введение
  • Каково это, быть консультантом-фрилансером
    Каково это, быть консультантом-фрилансером
  • Интервью с основателем Алгоритма Александром Вагенлейтером
    Интервью с основателем Алгоритма Александром Вагенлейтером
  • Как победить конкурентов, играя
    Как победить конкурентов, играя

Ключевые слова: бережливое здравоохранение, Директор, кайдзен, Консультант, поток создания ценности, ритейл, Специалист, стандартизация, Студент, философия бережливого производства, ценность, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know
  • Экономический контроль качества выпускаемой продукции
  • Об учётных и управляющих системах

Случайная цитата

«Водяной паук», по-японски «митсусумаши»… В производственной системе Тойоты «водяным пауком» называют разносчика – рабочего, который доставляет детали другим рабочим из своей ячейки или линии, при этом рабочим не нужно покидать свое место, чтобы приступить к выпуску следующей партии изделий.

— Канбан для рабочих, стр. 88

Последние комментарии

  • Сергей Жаринов on Так сколько видов потерь — семь или четыре?
  • Валерий Казарин on Гуманистический менеджмент в военное время
  • Андрей on Гуманистический менеджмент в военное время
  • Валерий Казарин on Малоизвестная, но очень важная фаза эффективного мозгового штурма
  • Вячеслав on Малоизвестная, но очень важная фаза эффективного мозгового штурма

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2022 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти