Предлагаю вашему вниманию очередное интервью. Наталья Косарева, эксперт в области развития производственных систем, заместитель генерального директора ООО «Банковские Системы и Сервисы» («БСС»), рассказывает о том, что заставило её заниматься совершенствованием операционной деятельности, об интересных уникальных результатах применения методики расчета OEE не к оборудованию, а к работе живых людей, и о планах на будущее.
Прослушать интервью
Продолжительность записи — 1 час 13 минут 45 секунд.
Краткое содержание
0:00:35 Как получилось, что Наталья уделяет очень большое внимание совершенствованию бизнес-процессов и в целом бизнеса
0:02:30 «Я привыкла жить в напряженном режиме. Если появляется свободная минутка, я стараюсь ее чем-то заполнить»
0:02:52 О развитии компании «Банковские системы и сервисы»
0:03:24 «Я не люблю руководить из офиса, я люблю быть поближе к реальным процессам и к реальным людям«
0:05:06 Когда и почему начали собирать статистические данные по работе филиалов
0:06:20 «Когда это по всей стране, у тебя 600 разъездных инженеров, ты всё равно не сможешь их контролировать в ручном режиме»
0:05:52 Переход от абсолютного доверия к доверию с элементами контроля
0:07:00 Применение сбалансированной системы показателей в управлении
0:08:40 Знакомство с бережливым производством в Центре «Приоритет»
0:10:50 Почему именно «бережливое производство»
0:11:20 Начали применение методов бережливого производства без 5S, с карт потоков создания ценности
0:11:48 Почему выбрали бережливое производство вместо реинжиниринга бизнес-процессов, теории ограничений и других методов совершенствования процессов
0:12:41 «У меня вообще все сотрудники растут внутри компании»
0:13:20 Пример карьерного роста сотрудника в одном из филиалов
0:15:18 «Я искала простые, но эффективные инструменты, которые можно было бы всем донести»
0:15:44 О книгах «Всё, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо» и «Сиртаки по-японски»
0:16:20 О книге Майкла Джорджа «Лин шесть сигма»
0:17:10 Как изменился ракурс усилий после того, как основные процессы были уже описаны
0:18:37 О системе уведомлений «БСС», состоящей из четырех групп (типов) уведомлений
0:22:45 Наиболее эффективные идеи, взятые из «бережливого производства»
0:23:32 Инженер может анализировать свою эффективность по структуре интрегрированного показателя эффективности
0:24:18 Инженеры могут сами анализировать свою работу и понимать, чего им не хватает, в том числе и какое требуется внутреннее обучение
0:24:48 Есть ли путаница в том, что делать, чтобы повысить свою производительность
0:25:50 Изменение системы мотивации готовилось в режиме отладки полгода
0:27:36 Не превращает ли OEE работу с людьми в слишком механистическую систему?
0:28:10 О важности создания соответствующей корпоративной культуры при копировании технологий управления
0:29:52 Применение OEE и загрузка офисных сотрудников
0:31:18 20% времени инженеры тратят на «неполевые» работы, например самообучение, заполнение бумаг и т.д.
0:32:30 Показатели работы инженеров нельзя считать «от среднего» — это большая ошибка
0:34:48 OEE принёс наибольший эффект (в сравнении с другими инструментами) для компании
0:35:34 Рывок улучшений был не только за счет показателей, но за счет изменения мотивации сотрудников
0:37:22 «Когда людям даётся подсказка, как работать более эффективно, у любого нормального человека включается самомотивация»
0:38:25 Задача сервисной компании — начать работать эффективно, чтобы получать больше прибыли при тех же доходах
0:38:43 Статистические методы в управлении компанией
0:41:50 Когда начали применять методы бережливого производства
0:42:22 Что стало открытием за 4 года применения бережливого производства
0:42:33 «Процесс сервиса стал более прозрачным»
0:44:30 «Если мы что-то обещали, то мы это делали, даже если несли при этом убытки»
0:45:15 Система мотивации на основе OEE с точки зрения инженеров
0:46:24 «У нас нет дистанции между топ-менеджментом и сотрудниками»
0:47:36 Совет компаниям, которые пытаются совершенствовать свои компании
0:49:50 Надо понимать, какой вклад каждый человек вносит в работу компании, особенно менеджмент. «Ты должен задать себе вопрос — а за что он конкретно отвечает?»
0:51:35 О серии статей «Когнитивный диссонанс сотрудников — источник развития или деградации»
0:53:35 Пример обучения сотрудников в компании, оказывающей бухгалтерские услуги
0:55:22 Нужно ли чего-то опасаться при внедрении бережливого производства
0:56:37 «Все приходило в своё время»
0:57:04 «Когда ты идешь к консультанту, ты не можешь сказать «Я хочу, чтобы моя компания работала хорошо». Ты должен к нему прийти и тоже подумать, а что ты от него конкретно хочешь, к какому консультанту тебе надо идти.»
0:57:40 К каким консультантам стоит обращаться
1:00:26 «Я со своими идеями ходила в оптово-розничную фирму, там сказали «мы прямо видим, как вот всё это можно у нас применить».»
1:01:03 «По мне, источник совершенствования — это книги».
1:02:02 О круглом столе по теме аналитике на лин-саммите в апреле в г. Сочи
1:03:30 О целях развития бизнеса на будущее
1:04:29 О ПО «Ирис» (ссылка http://irisrus.ru/iris.php не работает — ВК, 19.12.2021), которое поддерживание OEE, уведомления и статметоды
1:06:16 «Я всегда сотрудникам говорю: вы обучаетесь не для компании, не для меня, вы обучаетесь в первую очередь для себя»
1:07:27 О личной миссии
1:08:30 О работе с книгами
1:09:19 «Что такое счастье — это внутренняя гармония, когда люди делают то, что им нравится»
Книги, упомянутые в интервью
Уильям Б. Миллер, Вики Л. Шенк «Всё, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо». Рецензия на сайте.
Паскаль Деннис. «Сиртаки по-японски. О производственной системе Toyota и не только». Озон.
Майкл Джордж «Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса». Озон
Фотография — МОД «Лин-форум»
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…