После посещения экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ», на котором РЖД тестирует различные компоненты вагонов, целые составы, локомотивы, а так же элементы управления и сами железнодорожные пути, у меня остались на руках два документа по охране труда.
Первый из них — Памятка по охране труда при посещении объектов экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ».
На обратной стороне — четкие и понятные инструкции, разбавленные знаками дорожного движения.
Второй вариант называется чуть иначе: Памятка по соблюдению правил ОТ и ТБ при посещении Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ».
Второй вариант, согласитесь, менее приятный, однако в нем больше важных цифр. Например, в первой версии не сказано ни слова о переходе железнодорожных путей ПЕРЕД движущимся составом, хотя это наиболее опасная ситуация на любой железной дороге, а во второй версии упомянуто, что нужно давать составу минимум 400 метров запаса, т.е. перебегать через пути перед движущимся транспортом можно только если он еще в полукилометре от вас.
Проблема, однако, не в этом. Если вы сравните требования, касающиеся того, насколько близко можно подходить к железнодорожным путям в тот момент, когда по ним движется состав, вы поймёте, что вы видите, по меньшей мере, чью-то досадную оплошность.
Так два или два с половиной?
Памятки по безопасности ни в коем случае не должны предполагать разночтение правил по охране жизни человека.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…