• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Виртуальный тур / Виртуальный тур — производство трамваев

Виртуальный тур — производство трамваев

04.11.2018 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Виртуальный тур

Предлагаю вашему вниманию видеоролик о производстве трамваев, которое осуществляется в Санкт-Петербурге по заказу Москвы.

По данным автора ролика производство на трех линиях должно давать объем в 350 трамваев в год.

Как видно, на данный момент задействована только одна производственная линия из трех, однако на переднем плане видно довольно типичную для российских предприятий картину, когда в цеху хранится столько деталей и компонентов, сколько захотелось.

Интересно, как будет выглядеть этот цех, когда будут работать все три линии. Так, например, можно разглядеть, что на дорожках для движения людей (выделены на полу зеленым цветом, и на них можно видеть соответствующие обозначения) лежат палеты с деталями — за что на приличных конвейерных производствах следовало бы суровое наказание виновных.

Производство здесь на самом деле конвейерное, однако сам конвейер состоит всего из нескольких «постов» на которых последовательно делаются определённые работы. По сути, это что-то среднее между стапельным и конвейерным производством.

Следующий кадр автор ролика комментирует термином «бережное производство или радость перфекциониста».

С одной стороны, мы сразу понимаем, что автор «не в теме», с другой видим, что и радость перфекциониста тоже неполная — достаточно взглянуть на ящики под нижней полкой. Но вид, по крайней мере, сделали подобающий.

«Распакованный» трамвай, поступивший с Тверского вагоностроительного завода. По сути, первый пост конвейера — это входной контроль.

Первая стадия — монтаж электрооборудования, навешивание дверей, стыковка вагонов с помощью «гармошки».

Зародыш визуального управления — информационный стенд «позиции №1».

Это сопровождающий трамвай паспорт с заметками об отклонениях.

Вторая позиция конвейера — монтаж салона.

Третья позиция — установка заготовок под сидения и монтаж кабины водителя.

Четвертая позиция — последняя, здесь завершается сборка и доделывается всё, что не было завершено на предыдущих стадиях работы.

Здесь проводятся «водные испытания» — проверяют, не протекает ли где-либо корпус трамвая.

Зона финальной проверки и первого «включения» трамвая. Сюда трамвай попадает уже в готовом виде.

Далее вагон разбирают на части и в таком виде с помощью автовоза везут в Москву, где снова собирают и отправляют уже на линию, работать.

В качестве бонуса автор видео рассказывает историю об электробусах с прицепом.

В прицепе, по большому счету, находится сменный внешний аккумулятор, от которого питается электродвигатель электробуса. Эдакий способ заменить троллейбусы с контактной сетью на автобусы на электрической тяге. Плюсы такого решения автор рассказывает в видео, минусы вы наверняка сможете представить самостоятельно.

Полный ролик можно посмотреть здесь:

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий

Ключевые слова: 5, 5s, визуальный менеджмент, виртуальный тур, опыт внедрения, Специалист, Студент, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Олег says

    11.11.2018 at 11:20

    Тема по электробусу от производственных систем затрагивает быструю переналадку. Недавно была выставка автобусов в Москве. Обзор https://www.drive2.ru/b/514981010954256688/

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Первоочередная задача – сделать процесс управляемым за счет применения базовых инструментов и принципов управления процессами, которые позволят избавиться от отклонений, и лишь потом следует приступать к повышению эффективности процесса.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 322

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти