Предлагаю вашему вниманию видеоролик с обзором завода Инман в г. Ишинбай (Республика Башкортостан), на котором производится краноманипуляторных установок. Потребителями продукции завода ИНМАН являются предприятия нефтегазового комплекса, коммунального хозяйства, РЖД, дорожно-строительные организации, МЧС, военные подразделения и многие другие.
После входа в новое, современное здание, герои видеоролика попадают сначала на склад, который можно вполне подробно рассмотреть.
Склад характеризуют с лучшей стороны — здесь не хранят металл и детали на полу, используется вилочный погрузчик/штабелёр, однако места на предприятии очень много, и даже здесь видно, что не очень-то скупились с пространством — проезд шире, чем нужен для компактной техники.
Дальше можо увидеть шикарный стенд для хранения деталей из листового металла.
Многие, с кем я работал, могли бы только мечтать о таком складе.
Кроме этого в цеху есть еще много разных зон для хранения всего, что используется в производстве, и «на полу» в том числе тоже.
Часть листовой стали хранится «стоя», что видно на заднем плане на следующем кадре.
В целом на производстве чистота и порядок, например, дальше можно видеть складированные остатки листов после плазморезки. Всё достаточно аккуратно.
Присутствуют и первые следы применения методов бережливого производства. Хотя Константин, заместитель генерального директора, и путается в понятиях и называет 5S «системой управления работой на производственных площадках», но он смог объяснить назначение белой подставки под флипчарт, которая выставлена в цеху для визуализации проблем.
При этом интересно, что потери «на мелком уровне» похоже не очень волнуют руководство. Такой сноп искр, как на следующем кадре меня по крайней мере озадачил бы вопросом: а всё ли тут в порядке с технологией?
А за такое хранение листового металла в других местах нашей родины просто поубивали бы:
Между прочим, геометрия листов страдает довольно ощутимо.
Следующий склад охарактеризован как «супермаркет», работающий с канбанами, с которого комплектовщик собирает детали в соответствии со сменными заданиями сварочных постов. Визуально не видно, ограничены ли как-то запасы готовых деталей в супермаркете, есть ощущение, что концепция работает «наполовину» — отдают по запросу, а вот пополняется запас не факт, что «по канбану».
Есть в цеху и места с повышенной долей хаоса. Просто обратите внимание на задний план в кадре ниже.
Просто кучи и кучи деталей, разложенные где только возможно. Понятно, что это не конвейерная сборка автомобилей, манипуляторов определённо производится меньше, чем лад иксреев, но при такой организации можно занять площадь не меньше, а может и больше чем так, которая требуется автовазу для сборки автомобилей.
Зато очень симпатично выглядят сварочные посты. И избыток пространства здесь тоже очевиден.
На самих постах всё тоже весьма цивилизованно.
Чистое, хорошо убранное пространство, но весьма плохой поток деталей. У некоторых станков их в очереди несколько десятков партий.
Еще один склад, около покрасочной камеры:
Самый шикарный станок — тот, на котором шаманят мелкие детали, которые невыгодно покупать на стороне. Именно в этом месте культура производства вдруг дала большую трещину.
В конце первой части видеоэкскурсии мы попадаем на небольшой и достаточно хорошо организованный сборочный участок.
Вторая часть видеоэкскурсии уже не столь интересна, можно посмотреть на различные лаборатории и установки, используемые для проверки качества металла. Я обогатился формулировкой «лаборатория разрушаемого контроля». Ну и при входе в конструкторский отдел можно заметить «спалившегося» начальника отдела, которому пришлось изображать активную деятельность на пустом месте.
Полную версию можно посмотреть здесь (первая часть, начало прогулки по заводу — 7:20): (ссылка https://youtu.be/uwh2BY-RdZ8 не работает — 03.03.2021, ВК)
и здесь (вторая часть экскурсии — лаборатории и конструкторский отдел):(ссылка https://youtu.be/POWFCY6DQVs не работает — 03.03.2021, ВК)
В целом довольно интересная экскурсия, хотя Константин, конечно, не лучший проводник по производству.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Дмитрий says
Не очень, начиная от полного пренебрежения правилами ТБ, прогулка как по парку, да и рабочие в футболках и кепках не есть очень хорошо. Отсутствие визуального менеджмента, флипчарт я к нему не отношу. Огромное количество запасов, много посторонних предметов, в зоне сборки прям бросилось в глаза. Отсутствие как практики регулярных обходов руководителя. Не эффективное использование действительно огромных площадей, немалые потери на транспортировку, Не совсем понятно, как выстроен поток создания ценности. Но я так понимаю, руководство и коллектив делают первые шаги, и удач могу пожелать.