Сайт Process Excellence Network опубликовал результаты опроса своих читателей OPEX European Leaders Survey 2019 (опрос европейских лидеров операционной эффективности).
Что волнует лидеров операционной эффективности и с какими проблемами они планируют расправиться в 2019 году?
Что вы видите главным вызовом на пути процессного / операционного совершенствования в следующем году?
- Синхронизация улучшений процессов со стратегией бизнеса высокого уровня — 42%
- Преодоления избыточной концентрации на краткосрочных целях — 33%
- Поддержание изменений — 29%
- Преодоление сопротивления — 27%
- Обеспечение клиентоориентированности в деятельности всего бизнеса — 24%
- Нехватка навыков — 23%
- Развертывание новых технологий — 22%
- Ограничения бюджета\затрат — 20%
- Получение поддержки руководства — 20%
- Ориентация бизнеса и ИТ-департамента на разные цели — 19%
- Поддержание поддержки руководства — 13%
Какие виды работ процессного или операционного усовершенствования будут в центре вашей программы в 2019-2020 годах?
- Стратегия лидерства и развития культуры — 62%
- Стратегия управления изменениями — 45%
- Работа по перепроектированию процессов — 41%
- Автоматизация процессов — 41%
- Проекты улучшения процессов в методологии шести сигма — 34%
- Клиентоориентированное управление процессами — 31%
- Архитектура всеохватывающих процессов — 28%
- Интеграция данных в процессы (или процессный интеллект) — 25%
- Применение структуры процессного управления — 24%
- Встраивание панелей управления бизнесом — 23%
- Моделирование / документирование процессов — 23%
- Перепроектирование метрик производительности — 20%
- Согласование целей процессов и IT — 15%
- Реструктуризация/перепроектирование организационной структуры — 13%
- Аутсорсинг бизнес-процессов — 11%
- Другое — 2%
В какие управленческие решения вы планируете инвестировать для управления вашими проектами операционного совершенствования?
- Аналитика данных / бизнес-интеллект — 46%
- Цифровая трансформация — 45%
- Метрики для подтверждения значимости OPEX-инициатив для бизнеса — 41%
- Agile-трансформация — 35%
- Роботизированная автоматизация процессов, RPA — 33%
- Решения в сфере искуcственного интеллекта (AI) — 23%
- Исследование процессов (proces mining) — 20%
- BPM / BPMi комплекты — 15%
В каких функциях вашего бизнеса вы применяете методологию операционного совершенства?
- Базовая бизнес-деятельность — 65%
- Цепи поставок — 46%
- Производство — 40%
- Продажи — 34%
- Закупки — 31%
- Обслуживание клиентов (исключая колл-центр) — 31%
- IT — 20%
- Персонал — 28%
- Колл-центр / клиентский контакт-центр — 26%
- Финансы — 26%
- Исследования и разработки (R&D) — 23%
- Маркетинг — 21%
- Дистрибуция — 17%
- Юридическая деятельность — 9%
- Поездки и расходы — 6%
Каков ваш основной показатель успеха вашей программы операционного совершенства?
- Удовлетворение клиентов — 29%
- Увеличивающийся проход/эффективность — 19%
- Рост доходов верхнего уровня — 16%
- Экономия затрат — 13%
- Снижение операционных рисков — 8%
- Сокращение количества ошибок — 7%
- Количество обученных сотрудников — 5%
Каков бюджет инвестиций в операционное совершенствование на этот год?
- до 500 000 евро — 45%
- от 500 000 до 999 999 евро — 8%
- от 1 до 5 млн. евро — 13%
- от 5 до 10 млн. евро — 3%
- более 10 млн. евро — 1%
- более 50 млн. евро — 2%
- не знаю — 27%
Каков охват развертывания процессного /операционного совершенства в компании?
- Вся компания — 26%
- Маломасштабный пилот — 22%
- Одно или несколько бизнес-подразделений — 21%
- Есть обученные процессному совершенству ресурсы, но нет формальной программы процессного или операционного совершенства — 20%
- Нет программы процессного/операционного совершенства — 10%
Какое подразделение отвечает за операционное совершенство или операционную трансформацию?
- Производственные подразделения — 28%
- Отдел улучшений процессов — 16%
- Центр совершенства — 16%
- Служба качества — 11%
- Отдельные бизнес-единицы / подразделения — 6%
- IT-служба — 5%
- Инжиниринговая служба — 3%
- Служба персонала — 1%
Что делать с этой информацией
Если вы озадачены вопросами операционной эффективности, то результаты опроса могут вам подсказать, чем заняты другие. Далеко не факт, что вам нужно заниматься теми же вопросами. Но, по крайней мере, вы будете знать, какие проблемы стоят перед другими компаниями, и сможете сопоставить свою точку зрения с обобщённой точкой зрения участников данного опроса.