• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Как быстро оценить культуру компании

Как быстро оценить культуру компании

11.04.2019 Автор: Валерий Казарин 5 комментариев Тема: Вовлечение персонала

Как метко отметил Питер Друкер, «культура съедает стратегию на завтрак», но как можно быстро увидеть, что все ваши мечты о стратегии съест существующая культура?

На этой неделе я довольно случайно обнаружил один способ, позволяющий быстро оценить состояние производственной культуры.

Почему случайно? Просто потому, что не искал его в этот раз специально, но «события, свидетелем которых я стал» навели меня на интересные размышления.

В общем, нужно мне было провести наблюдения за одним процессом на предприятии. Я нашёл мастера, который за него отвечал и спросил:

— Когда вы планируете начать?

— Точно не знаю, может минут через 15, может через час, как предыдущий_процесс закончится…

— А, ну хорошо, тогда сообщите мне… через Васю Пупкина.

— Хорошо.

В общем, договорился я, и пошел в другой корпус. И тут вдруг доходит до меня, что не смогут они связаться с Васей Пупкиным (имя и фамилия, конечно же, изменены в целях следствия, т.е. написания статьи), потому что на предприятии сегодня проблемы со связью.

Ну что ж, посмотрим, что будет.

Через Васю Пупкина со мной не связались. Случайно я встретил мастера в столовой, во время обеда, и он сказал мне, что после обеда они начнут, т.к. предыдущий_процесс завершился.

Подумал я на эту тему и вот что у меня вышло.

На некоторых предприятиях, в которых культура производства на самом, что ни на есть, низком уровне, никто бы и не стал париться, пытаясь донести мне нужную мне информацию. Даже если бы обстоятельства позволили это сделать. Кому нужен это Казарин с его просьбами??? Это, скажем так, уровень 0.

Уровень 1, это примерно то, что случилось в реальности. То есть, раз так сложились обстоятельства, что можно, не напрягаясь, выполнить просьбу, то можно её и выполнить.

Следующие несколько уровней будут разделять только количества усилий, на которые готовы сотрудники компании, чтобы преодолеть трудности текущего момента ради стороннего человека (заказчика или кого-то еще).

И самый, наверное, высокий уровень характеризуется описаниями, которые мы иногда видим в книжках, когда любой сотрудник компании (в книжках по менеджменту это обычно уборщица), обнаруживший вас в затруднительном положении (неважно — не хватает ли вам информации, или вы просто заблудились в коридорах заводоуправления), сделает всё, чтобы помочь вам, или довести до тех коллег, кто на самом деле может вам помочь.

Что дает такой критерий оценки производственной культуры или морального духа, царящего на предприятии?

По степени готовности прийти вам на помощь, вы можете легко определить, насколько весь коллектив предприятия ориентирован на достижение единой цели и насколько он осознанно стремится к ней.

А это, в свою очередь, может многое рассказать о той динамике, которую смогут получить любые изменения, задуманные руководителями компании. Т.е. поможет вам лучше понять ответ на вопрос «они только так говорят, или еще и делают?»

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • any2text_01
    Научная организация труда в онлайне: перевод видео в…
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, корпоративная культура, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Сергей Просеков says

    17.04.2019 at 17:11

    Данная оценка, действительно, может и должна применяться при снятии текущего состояния ПС, Однако, культура не статична во времени, На ум приходит процедура проверки компрессии на несвежем автомобиле, когда с завода выходит автомобиль с компрессией 8-9, в процессе обкатки и притирки компрессия выростает до 12-13, а позднее неуклонно снижается до момента, когда авто превращается из движимого в недвижимый. Допустим нам помогли, нехотя, с задержкой но помогли, так какой мы сделаем вывод? культура деградирует? а может быть наоборот — прогрессирует?
    По моему мнению, гораздо эффективнее рассматривать текучесть персонала. Так у предприятия где количество уволенных (гробов) превышает число нанятых (колыбелей) — однозначно нет будущего. Любая культура будет вымываться вновь приходящим персоналом.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      17.04.2019 at 23:49

      Сергей, если количество гробов больше количество колыбелей, то компания просто сокращает персонал. С другой стороны, есть пример McDonalds, у которого очень высокая текучка, но стабильная корпоративная культура. Так что уровень текучки — показатель, но не абсолютный.

      Ответить
  2. Андрей Молодцов says

    08.05.2019 at 13:47

    Мне кажутся сильно надуманными данные критерии. Возникают они, видимо, с учетом уровня 0 и уровня 1 с которыми чаще всего приходится иметь дело.
    В самом начале своей работы на компанию РЕНО-НИССАН я задавал вопрос… а зачем мы проводим тщательную диагностику СМК и ПС предприятий условно уровня А или уровня В (т.е. практически лучших практик в своем направлении)? Ответ стал максимально понятен, когда пошел большой объем поставщиков АвтоВАЗ…. чтобы не «сбивался прицел», чтобы помнить о том как выглядит условный уровень 100%.
    На любом западном предприятии ни у кого не возникает даже на секунду вопроса, париться или не париться для удовлетворения подобного запроса…. это просто будет выглядеть как бред, если кто-то человеку выполняющему работу для предприятия или находящемуся с другой рабочей миссией не предоставит информацию или правильный контакт….тем более что для этого все есть — и средства связи, и наглядные органиграмы, и доступные описания бизнес процессов, и т.д.
    Культура формируется многими факторами, в том числе и приходящим персоналом…сегодня на предприятии, где я провожу работы — делаю ставку на людей из LG, Ariston…пришедших на предприятие ….так что при обороте «гробов» и «колыбелей» важно качество и тех и других…если колыбели правильные, это большой плюс

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      11.05.2019 at 23:03

      Андрей, к сожалению, не надуманные. «На любом западном» — возможно и помнят, что прицел может сбиваться, и вводят корректировку «на ходу» через внутренний аудит. А сколько ты знаешь российских предприятий, где, если у тебя нет пропуска, тебя скорее пошлют, чем помогут связаться с теми, кому ты нужен? 😉 Ну, или, сколько ты знаешь компаний, в которых оперативные данные о состоянии производства известны всем, а не только «финансово-экономической службе»? 😉

      Ответить
      • Андрей Молодцов says

        13.05.2019 at 10:22

        Валерий, да, ты прав, российских не много….но это же как с определением степени серого — только на сопоставлении. Даже те немногие предприятия — условно уровня «Оконный континент», являются маркером. В автомобильной отрасли есть «Автокомпонент», совместные производства вроде «Борского стекольного» или «Вестион -Автоприбор», много подобных… Ну а то, что большинство наших предприятий катастрофично отсталые по СМК и ПС — это факт…. я с одним чиновником, во время обсуждения их грандиозных планов по Индустрии 4.0., общался на предмет потребности провести аудит уровня наших промактивов — это же бесценно понимать картину в масштабе страны (правда для этого надо быть патриотом и стратегом..)…. может тогда начали бы ценить локализацию иностранных производств, которые «настраивают прицел» огромному числу:мастеров участков, руководителей цехов, руководителей производства, логистам, ТОиР, технологам…..

        Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Каждый шаг приводит к высвобождению людей. Если вы сделали шаг, а у вас люди не высвободились, не питайте иллюзий, это был не шаг, вы что-то сделали не так. Каждый шаг приводит к увеличению производительности.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 22

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти