Интересное видео показывает отработку процедуры замены колёс командой Haas F1 Team.
Можно рассмотреть весь процесс с нескольких точек зрения и увидеть, насколько синхронно выполняют действия механики. Сложность в том, что когда переходишь от тренировки в закрытом, проветривамом помещении к замене колёс на трассе, где эмоции перехлестывают через край, сделать всё точно так же синхронно крайне сложно.
Haas F1 Team не является лидером по скорости замены колёс, иногда они даже «лажают», но при этом продолжают оттачивать процедуру. И чтобы вы понимали, «лажать» в их ситуации — это не успеть заменить колёса за 2,5 с. Кто бы из нас, зрителей гонок Формула-1, мог бы с хотя бы близкой скоростью, менять колёса на своих автомобилях…
Вот полная версия:
All the angles ⏱️👌
— Haas F1 Team (@HaasF1Team) 14 июня 2019 г.
Our pit crew keeping sharp in the factory this week! pic.twitter.com/rWsCH3Sivd
Можно посмотреть еще и здесь.
В принципе, то, что вы видите при замене колёс, следует называть не SMED, Single Minute Exchange of Die, «замена штампа менее чем за 10 минут», а OTED, One Touch Exchange of Die, «замена штампа в одно касание». Но OTED — это тот же SMED, доведённый до совершенства.
Андрей says
На трассе все по-другому. Авто управляет пилот, подлетает к боксу на высокой скорости, иногда команда о замене шин поступает внезапно настолько, что механики не готовы, чехарда с типами покрышек, состоянием авто и др. И пр. Так что лажают все. Однако тренировка лучше ее полного отсутствия.
Давно хотел сказать, что Грожан чем то отдаленно похож на тебя.