На прошлой неделе, как я уже писал, я побывал в Киеве, на Украине. Ездил туда поездом украинских железных дорог, и по ходу поездки я сделал несколько фотографий в купе, чтобы показать мелкие, но в некоторых случаях удобные отличия украинских вагонов от наших.
В центре, чуть ниже хромированной ручки двери, видна крашеная белым подножка, помощь для тех, кто лезет на верхнюю полку. В открытом состоянии выглядит так:
Недорого, сердито. В российских поездах в последнее время ставят что-то вроде складной трехступенчатой лесенки. Ступени там покрыты резиной. Здесь ступенька одна (для людей всех ростов), и она деревянная, что тоже, по идее, должно предотвращать соскальзывание ноги.
Столик не такой удобный — по мне так слишком компактный. Конечно, когда едешь одну ночь, этого достаточно, хотя «сесть поесть» за такой стол одновременно могут только двое — один справа, один слева. В наших купе столики стали делать подлиннее. там и вчетвером можно поместиться, если пассажиры не широкие в обхвате.
Это блок управления — справа радио, слева регуляторы света, индикаторы доступности туалетов, замок двери и звонок для вызова проводника, ну и розетка.
Индикаторы доступности туалетов внутри купе — это удобно. Не надо выходить в коридор, чтобы увидеть индикаторы на табло в конце коридора, как сделано в наших вагонах. Но вот с освещением были какие-то косяки в соседнем купе — там свет не убавлялся и не прибавлялся. А в моем купе, в котором я уже возвращался обратно, не работала розетка. Или, как предположил сосед по купе, её мощности не хватало на мой ноутбук. Не знаю, как было на самом деле, но индикатора питания точно не хватает.
Расположение вешалок меня порадовало — крючки висят на высоте верхней полки, а не выше её, как у нас. В итоге длинную одежду вешать не удобно (хм, кто-то сейчас носит плащи или шубы «до пят»?), а вот то, что не придется пинать висящую одежду, если спишь на верхней полке — это удобно.
Внизу, кстати, тоже удобно. На фото столика вы можете увидеть некое подобие подлокотника, прикрученное к стенке вагона, со стороны, которая ближе к двери, можно увидеть то же самое:
Внизу, под «ступенькой» видно синий выступ из стены — тот самый подлокотник.
Ну и последнее — упор для открывания нижней полки.
Сделан по принципу старых упоров для автомобильного капота: сложил — закрыл, разложил — опёр об него сиденье.
Опять же — значительно дешевле пневмоупоров, которые ставят сейчас в российских вагонах даже в плацкартах, но функцию свою выполняет.
Так вот привыкаешь к каким-то мелочам, а потом оказывается, что «можно и по-другому». Где-то лучше, где-то хуже. Всё познаётся в сравнении.