Недавно провели у одного клиента эксперимент, который затронул два смежных подразделения. Пробуем сдвинуть ситуацию с внутренней логистикой в сторону вытягивания.
![](https://wkazarin.ru/wp-content/uploads/2021/03/production-experiment.jpg)
Проект «в процессе», поэтому никаких деталей раскрывать не имею права, но поделюсь другим. Наблюдением, что даже такой, не очень масштабный эксперимент, даёт повод для большого количества мыслей на разные темы о том, что можно, а иногда и следует изменить в текущем производственном процессе. А ведь было задействовано всего два подразделения, небольшое количество участников, подготовка эксперимента и вмешательство в обычный производственный процесс были минимальными.
Направления мыслей
Просто перечислю темы, которые удалось обдумать и поднять в обсуждении при проведении эксперимента.
- Мотивация руководителей становится более явной, когда приходится быстро принимать новые, ранее не опробованные решения.
- Нужно уходить от стереотипа «защитим своё болото, сохраним статус кво». Как минимум для того, чтобы сдвинуться с места в нужном направлении
- Консультанту не стоит вмешиваться в ход эксперимента (если нет угрозы члеовеческой жизни, естественно) — лучше, если участники проекта сами обнаружат все проблемы и попробуют их решить
- Загрузка сырья и материалов может съедать массу рабочего времени оборудования
- Если технология не позволяет организовать процесс иначе, потому что иначе нельзя, значит надо просто проверить — а на самом ли деле нельзя иначе? В этот момент многие вспоминают про ТРИЗ, и задачка в эксперименте, которую я имею в виду, тоже могла бы потребовать применения ТРИЗ. Но на самом деле в 95% таких случаев решение не требует изобретательства, обычный «выход за привычные рамки».
- Если «контрольная группа» показала лучший результат, чем «экспериментальная» — это не значит, что эксперимент провалился, это означает, что есть неучтённые преимущества в других вариантах
- Когда говорят о разной производительности разных людей — этот печальный факт, который, конечно, надо иметь в виду. Когда в цифрах понимаешь — насколько разнится эта производительность — просто печально качать головой уже становится невозможно
- Наблюдения за простыми операциями позволяют лучше их понять, разделить на части и тщательнее оптимизировать
- Там, где нет порядка — самые большие возможности получения эффекта просто за счет организации работ
- Отходы производства — это сущность, которую в конвейерном режиме тоже надо учитывать
- Критерии «сложное» / «простое» изделие завится на разных этапах работ от разных факторов
- Если нельзя не выполнять избыточную транспортировку, то её нужно организовать так, чтобы она осуществлялась предельно чётко
Взгляд с вертолёта
Ну и еще одно размышление вслух о том, как должен работать консультант в таких проектах. Я вроде бы их не так уж и много провожу, но каждый проект приносит несколько ярких примеров, на которых можно многому научиться, и с помощью которых можно многому научить.
Удивительно, что мне обычно говорят о том, что я привожу очень много примеров. Есть консультанты, которые «не вылазят» из проектов, и я думаю, они тоже частенько участвуют в обучении персонала. Почему они не делятся своими находками — мне это кажется странным. Есть две причины: «я боюсь поделиться, потому что мне за это не заплатят», и «я не знаю, чем делиться».
Даже не знаю, что страшнее для потенциальных и реальных клиентов, но обе причины говорят о том, что такие консультанты не очень хорошо понимают, в чем их ценность для их клиентов.
Кому это может быть интересно
![PressFoto_5959641-Medium](https://wkazarin.ru/wp-content/uploads/2015/04/PressFoto_5959641-Medium-150x150.jpg)
![PressFoto_725833-Medium](https://wkazarin.ru/wp-content/uploads/2015/01/PressFoto_725833-Medium-150x150.jpg)
Узнать, кто эти люди…