• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Виртуальный тур / Виртуальный тур по заводу НЕФАЗ

Виртуальный тур по заводу НЕФАЗ

28.07.2018 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Виртуальный тур

Нефтекамский автомобильный завод был запущен в 1977 году как сателлит КАМАЗа. Сейчас это крупнейший завод, производящий спецнадстройки на шасси КАМАЗ, четыре главных продукта — самосвальные установки, пассажирские (городские) и вахтовые автобусы, емкости для перевозки жидкостей. А начинал НЕФАЗ как завод по производству автосамосвалов и лебёдок.

В отличие от предыдущих виртуальных туров в этом больше информации об истории завода и о том, что он производит, а не о том, как организовано производство. Но есть интересные эпизоды, касающиеся производства новых видов техники, на новых шасси, или с новыми характеристиками.

В конце 2017 года завод получил одобрение типа транспортного средства «Электробус» и завод начал производство автобусов на электрической тяге. Не троллебусов, не трамваев, а именно автобусов на базе электрических двигателей.

Судя по фотографиям, сборка автобусов делается скорее «стапельным методом», чем на конвейере.

Конечно, в сюжете, сделанном для телевидения, и наверняка согласованным с PR-службой завода, сложно ожидать чего-то «эдакого», но намётанный глаз всё равно замечает косяки в веренице коротких зарисовок. Вот, например, рабочий, зачем-то стоящий где повыше:

А на следующем кадре видны запасы каких-то рамных конструкций в правой части кадра, причем если судить по виду, их не очень-то аккуратно там сложили…

Вообще, интересно наблюдать гремучую смесь из кадров о красивой новой технике, типа автобусов нового типа, соответствующих требования Евро-5, и кадры, на которых видны масштабы цехов и то, как, в общем-то, малоэффективно эти цеха используются для хранения запасов узлов и агрегатов.

Лозунги над машинами вполне в духе бережливого производства, но текст скорее похож на советские образцы.

Сколько хороших пространств пропадает под запасами. Да и пол-то тут тоже — на зависть многим предприятиям, только станков не видно.

На самом деле, в цехах довольно чисто и светло, и это несомненная заслуга предприятия.

С другой стороны, глядя на такую организацию рабочего пространства хочется не думать о всех этих лишних перемещениях и передвижениях от автобуса к автобусу, которые неизбежно десятки раз совершаются в процессе сборки каждого из них. Интересно, что слева позади видно другой пролёт, в котором можно видеть только запасы деталей и компонентов, и никакого оборудования. Очевидно, что в сборочном цеху станков не так много, но завод явно не страдает от нехватки производственных площадей, раз позволяет себе так ими распоряжаться.

Интересно, как начальник КБ пассажирских и вахтовых автобусов ПАО «Нефаз» объяснил переход от использования шасси «КАМАЗ» на шасси собственного производства. Когда каркас кузова автобуса наваривается на уже готовое шасси «КАМАЗ», которое уже поставлялось в готовом виде, со всеми системами и агрегатами, при сварке могут возникать искры, которые могут повреждать некоторые агрегаты. «Конечно, всё это защищается», сказал начальник КБ, «тем не менее случаи прожогов пневмосистем, пневмотрубок, электрики случаются…»

Легко догадаться, что процедуры защиты агрегатов не всегда соблюдаются «как надо», возможно нет стандартов или правил, нет соответствующих  проверок, да порой на это и времени может не хватать — надо же выполнять план.

Есть просто очень милые кадры. Например, на следующем видно, как кто-то  (выделено зеленым овалом) подметает веником крышу нового автобуса или электробуса прямо на заднем плане в момент взятия интервью. Веник — инструмент сборщика?

Есть кадр и в другую сторону цеха. Здорово, что тележки все на колёсах. Но как же всё «спонтанно» организовано…

Конечно, на предприятии есть и новомодные сварочные роботы — куда уж без них, хотя в основном в сюжете рассказывали о сборке автобусов и электробусов, а остальные участки в лучшем случае коротко упомянули, но скорее обошли стороной.

Очень интересен последний эпизод, начинающийся в 18:27, где без комментариев показана ускоренная запись «движухи в цехах». Сколько же там народу шляется туда и обратно в течение смены — даже не пересчитать. «Да, понятно, что все эти помещения — это отголоски прошлого..,» — говорит ведущий. Не знаю, что он назвал отголосками прошлого, с моей точки зрения, таким отголоском может быть слишком большой масштаб производства. Всё сборочное производство можно было спокойно уместить в половину пространства, заодно люди бы меньше тратили время на хождения взад-вперёд.

Однако, будете смотреть — имейте в виду еще две вещи. Это градообразующий завод для Нефтекамска. И там работает около 5,5 тысяч человек.

В целом же сюжет очень интересный и познавательный.

Видео можно посмотреть здесь:

https://youtu.be/YBeTJR1Y0aU

Видеосюжет о НЕФАЗ снят в рамках телепроекта 102RUS телеканалом UTV.RU.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium
Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • defects-free-month_2
    Достижение метода ZQC. Часть 6. Результат - месяц…
  • abstract_disassembling
    Обратная разработка для обнаружения бережливых решений
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты

Ключевые слова: виртуальный тур, Консультант, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Чем более бережливым является основной поток, тем более бережливыми можно сделать вспомогательные операции. В большинстве случаев желательно начать с применения TPS к основному потоку добавления ценности, постепенно включая в ее сферу вспомогательные функции.

— Джеффри Лайкер, Дао Toyota, стр. 363

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти