• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / История из гембы

История из гембы

11.07.2019 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Джон Миллер из Gemba Academy рассказал эту историю в одной из заметок в блоге. Историю о том, как легко можно найти решение, если искать его в гембе.

Привожу перевод части заметки.

«История относится к тому времени, когда я начинал в качестве консультанта, работая в компании из 50 человек. После серии небольших успехов в отделах отгрузки, сборки электроники, контроля качества, продаж и инжиниринга, наконец, пришло время спускаться в отдел пневматики. Эти люди обращались с самыми тяжелыми деталями. Они были самыми мускулистыми и самыми опытными сотрудниками компании. Они отлично работали в сложных условиях и гордились этим. В отличие от более новой, лучше освещенной и большой производственной площади наверху, команда пневматиков выполняла нестандартные работы с небольшим объемом, часто смотря сверху вниз на инженеров, чьи чертежи требовали невозможного. Эта команда получала наименьшую поддержку от руководства, потому что, с одной стороны, продукты верхней площадки были будущим для компании, а, с другой стороны, команда внизу была очень тихой и компетентной. Менталитет в пневматике был таким: «У нас нет больших проблем. Занимайтесь своим лином наверху». Команду управления это устраивало, но не меня.

Если где-то требуется, чтобы консультант подходил с уважением, смирением и сдержанной настойчивостью, то это было именно здесь. По моему, их дух можно было охарактеризовать фразой «мы всегда делали больше с меньшими затратами», и это было правильным для стартапа, но выглядело как «меньше, чем требуется для выполнения работы без выгорания». Мы сделали несколько небольших улучшений здесь и там. Они перенесли инструменты и расходные материалы в подходящие места, дублировали некоторые необходимые предметы, которые они не просили из-за излишней скромности или гордости, сконструировали приспособления, перепроектировали свою рабочую зону и запустили программу перекрестного обучения. Они высоко оценили то, что им было дано время и возможности работать над улучшениями. Но они по-прежнему скептически относились к потоку единичных изделий и концепции вытягивания.

Через несколько месяцев после начала нашей работы это подразделение было единственной частью компании, которое работало в режиме партий и очередей. Однажды я спросил их: «Что мешает вам попробовать поработать в потоке единичных изделий?» Я узнал, что есть испытательный прибор. У компании был только один. Это было дорого. Его делили с производственной командой верхней площадки. Когда им нужно было использовать его, они собирали партию готовых продуктов для тестирования и поднимались наверх, чтобы одолжить испытательный прибор.

«Что, если мы сможем получить тестер для вашего отдела?» — упорствовал я. «Что-нибудь еще помешает вам запустить эксперимент с потоком единичных изделий?» Это было нелепое предложение, они насмехались. Они никогда не купят нам наш собственный тестер.

«Почему бы нам не спросить верхний сборочный цех, можем ли мы на какое-то время одолжить его, чтобы проверить концепцию потока единичных изделий?» — они загудели с еще большим сомнением.

Наконец один из руководителей команды вышел вперед: «Хорошо, я пойду спрошу».

Пока мы ждали, один из старших механиков сказал мне, что это бесполезно. Они никогда не дадут переместить этот тестер. И в любом случае, у нас есть материалы, которые мы закупаем, а есть те, которые делаются здесь, поверьте мне.

Наш посланник вернулся через несколько минут. Он катил тестер на тележке со странным выражением на лице. «Они сказали, что никогда не используют это. Мы можем оставить тестер себе». Все были ошеломлены. Была долгая тишина. Должно быть, люди думали: «Почему мы раньше никогда не спрашивали?» и «Что заставило нас думать, что мы не можем иметь нужных нам инструментов?» Или, возможно, даже «Ну, я в замешательстве».

Руководитель группы закатил тестер в пустое место в поточной линии. Когда остальные кивнули в знак согласия, он сказал: «Давайте попробуем».

Это был простой вопрос: «А что если…?». Что нужно сделать, чтобы производить по одной штуке? Какие инструменты, материалы, материалы, планировка и навыки нам для этого понадобятся? Их команда собирала эти вещи понемногу. Они застряли на тестере. В этом случае для того, чтобы получить собственный тестер, нужно было просто задать вопрос, могут ли они его одолжить. Из-за изменений в дизайне и выпуска новых моделей команда наверху больше не использовала этот тестер. Это был приятный сюрприз. Но это не редкость в процессе постоянного совершенствования. Когда мы не идем смотреть, когда не спрашиваем почему, мы настраиваемся на всевозможные сюрпризы. Процессы становятся хуже. Предположения становятся недействительными. Вещи меняются.

Урок этой истории состоит в том, что наше восприятие реальности часто отличается от фактической реальности гембы, и если просто пойти и посмотреть, то мы сможем найти неожиданные решения наших проблем.»

Комментарии к этой истории, как мне кажется, совершенно излишни.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • spc_apan_management_association
    Достижение метода ZQC. Часть 1. Старый метод и метод…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо

Ключевые слова: гемба, Директор, кайдзен, опыт внедрения, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Определенные организации уже делают намного больше с намного меньшими затратами, чем их коллеги и конкуренты могут себе представить. Это не волшебство. То, что они сделали, можете сделать и вы.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 286

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти