• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Почему так не надо делать

Почему так не надо делать

11.09.2021 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Одно из лучших дополнений к любой инструкции — объяснения, почему не надо делать так, как делать не надо.

Вводная

Лучшая из методик обучения, которая имеется на данный момент в стандартизированном виде, — это Job Instruction или Рабочий инструктаж. Она описывает четыре уровня детализации работы:

  1. Общий вид
  2. Перечисление этапов или последовательность действий
  3. Ключевые моменты, на которые надо обращать внимание при выполнении каждого действия
  4. Причины, почему нужно обращать внимание на данные ключевые моменты.

Инструктор закрепляет в памяти ученика эти четыре уровня знаний . Так инструктор помогает ученику быстрее, качественнее и на более длительный срок запомнить операцию. Точнее — научиться делать те самые действия, из которых и состоит рабочая операция.

Для того, чтобы «заполировать» эти знания, не хватает только двух ингредиентов:

  1. Что делать не надо
  2. Почему не надо делать то, что делать не надо.

В России обычный человек встречается только с одним проявлением объяснения того, почему не надо делать то, что делать не надо. Когда вы покупаете себе или кому-то пачку сигарет, то с большой вероятностью вы получите пачку с определённым изображением. Оно будет живописать одно из невесёлых последствий курения табака для вашего (или чьего-то еще) организма, типа пародонтоза, рака лёгких или импотенции. В бизнес-среде такие инструкции попадаются реже, чем животные из «Красной книги».

А что на практике?

Чем хороши длительные интенсивные проекты? В них для консультанта всегда есть две хорошие возможности:

  1. Научиться чему-то новому
  2. Применить свои знания и сделать что-то такое, чего никто раньше никогда не делал в этой отрасли.

В рамках одного из двух проектов, в которых я сейчас участвую, мне удалось сделать образец видеоинструкции, в которой даётся объяснение, что и как надо делать при настройке определённого механизма Там показано, что плохого происходит с продукцией, если эти действия не выполнить. Показано и то, к каким последствиям это приводит, и как правильная настройка отражается на готовой продукции.

Показал «черновик» нескольким сотрудникам клиента — все оценили видеозапись как полезную. Я, в общем-то, в этом и не сомневался, т.к. пояснения «что и почему не надо делать» дают исполнителю лучшее представление о том, что он делает. Во многом именно благодаря таким объяснениям удаётся перевести «шаманские знания» в знания осознанные и объяснимые.

Что для этого потребовалось? Часа полтора записи технологического процесса, чтобы поймать несколько примеров «дефектов», возникающих вследствие неправильной настройки механизма (а для видеозаписи был найден и выбран именно неправильно настроенный механизм). К этому еще надо добавить часа два на то, чтобы найти лучшие примеры «дефектов», и монтаж видеонарезки с комментариями и пояснениями.

Я думаю, если такие пояснения показывать новичкам в ходе обучения после приёма на работу, они точно будут выполнять настройку корректно и точно объяснят, почему нужно делать именно так и никак иначе. Не это ли — самое лучшее противодействие превращению накапливаемых компанией знаний в «шаманские знания», которые вроде бы и есть, но которые никто не может объяснить, даже «главный шаман племени».

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • Pyaterochka-Obman-Rossiya-TSeny-Tovary-2020-2
    Увидеть процесс глазами клиента
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: TWI, Директор, Консультант, обучение, опыт внедрения, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если менеджеры хотят при этом сохранить достигнутый уровень внедрения системы «Упорядочение», а не начинать все сначала с появлением новых работников, они должны обратить особое внимание на принцип «стандартизация правил». Именно он во многом гарантирует преемственность найденных решений и достигнутых результатов.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 99

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти