• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Быстрая переналадка: как сделать еще быстрее

Быстрая переналадка: как сделать еще быстрее

30.06.2016 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство

Замена колес на машине класса «Формула 1» определённо остается одним из лучших образцов в том, что называется быстрой переналадкой. Я уже писал о ней несколько раз (ссылки в конце заметки), но гоночные специалисты не стоят на месте. Недавно в своем интервью Пэт Симондс, руководитель технического департамента команды Williams F1, рассказал много интересного о том, как команда совершенствуется в проведении замены колес.

pit-stop-williams

В прошлом году Williams несколько раз проигрывали позиции в гонках из-за заминок на пит-стопах (так называется ситуация, когда гоночная машина останавливается для замены колес), но команда приняла меры и в этом году стала лучшей по скорости обслуживания машин.

В Баку, на Гран-При Европы 2016 года, Williams установил новый официальный абсолютный рекорд скорости, обслужив машину Фелипе Массы за 1,98 секунды.

Вот что рассказал Пэт немецкому Auto Motor und Sport:

«Рекорд – это всегда приятно, но для меня важнее стабильность. Нет почти никакой разницы между пит-стопом за 1,95 и 2,1 секунды, нужно, чтобы при их выполнении команда не допускала заминок. В Баку все три наших пит-стопа оказались в четвёрке лучших – и это очень здорово.

В этом году лишь два пит-стопа не уложились в наши внутренние нормативы, но и они продолжались не дольше трёх с небольшим секунд. Каждый пит-стоп мы тщательно разбираем. Анализ двух пит-стопов, проведенных командой во время гонки в Канаде, занял 16 страниц. Для нас каждая деталь имеет значение.

В прошлом году у нас часто заклинивало колёсные гайки из-за разного температурного расширения материалов, но мы перепроектировали весь узел, что и позволило добиться столь серьёзного прогресса. Вы знаете, что мы поставляем некоторые детали Manor, и они хотели использовать наши новые гайковёрты, но мы постеснялись назвать реальную сумму, ведь производство каждого обходится нам в 60 тысяч фунтов.

Как часто мы отрабатываем пит-стопы? В этом году мы даже меньше тренируемся, чем в прошлом. Если тренировать пит-стопы по 25 раз каждый день, механики устанут и потеряют концентрацию, а допуская из-за этого ошибки, потеряют и уверенность. Здесь нужен оптимальный баланс. На базе у нас есть специальный тренажер, на котором мы проводим тренировки дважды в день, кроме того, специальный инструктор занимается с механиками в тренажерном зале, а на автодроме мы обычно имитируем пит-стопы по десять раз в день».

Пэт Симондс очень авторитетный человек, который часто высказывает очень глубокие идеи — он работает в Формуле-1 с некоторым перерывом с 1980-ых годов, он входил в состав чемпионской команды Benetton F1 в те годы, когда Михаель Шумахер завоевывал свои первые чемпионские титулы, он остался в этой команде, когда ее купила Renault и стал частью чемпионских титулов Фернандо Алонсо.

Полезные идеи для производства

1. Достижение стабильного результата

Пэт Симондс обращает внимание на то, что важно, насколько быстро вы можете сделать переналадку один раз в жизни. Значительно важнее добиться того, чтобы скорость переналадки была стабильно высокой. Зная, сколько занимает процесс переналадки, и будучи уверены в этих цифрах, вы можете точнее планировать производственный процесс, оставлять меньше запасов незавершенного производства на случай «если что-то пойдет не так», эффективнее использовать как технические ресурсы, так и ваших специалистов.

2. Нормативы на переналадку

Пэт говорит о «внутренних нормативах». Наличие норматива на переналадку позволяет вам точнее понимать, когда процесс прошел нормально, а когда как раз и возникла ситуация, что «что-то пошло не так» и может потребоваться дополнительный анализ того, что же случилось. Норматив используется не для того, чтобы выплачивать премии наладчикам, а для того, чтобы управлять стабильностью процесса переналадки, и здесь Пэт сразу переходит к процессу анализа.

3. Анализ процесса переналадки

«38 минут — это провал» — это про государственные услуги, а вот в Williams F1 «провалом», или невыполением норматива на замену колес считают время, которое превышает 3 секунды. И обратите внимание, с какой тщательностью команда подходит к сбору фактов: данные о двух питстопах занимают 16 страниц. Это значительно более детальная информация, чем та, которой мы часто пользуемся в производственном процессе: «а, всё ясно, как всегда Семёныч напортачил, лишите его премии на 25%».

3. Технические решения

Команда перепроектировала весь узел крепления колеса, выяснив, что одной из проблем с заменой колес было то, что колёсная гайка заклинивала из-за разницы в температурном расширении материалов. Кто из вас задумывался когда-нибудь, с какой скоростью при нагреве расширяются болт и гайка в болтовом соединении? А кто проектировал инструмент стоимостью 60 тыс. долларов? За цену в десять раз дешевле вы найдете весьма навороченные пневматические гайковерты, однако гоночная команда посчитала необходимым разработать инструмент, который позволит выиграть «еще одну долю секунды».

4. Обучение в производстве

Для отработки процедуры, в которой задействовано полтора десятка человек, команда использует специальный тренажер. Конечно, невозможно поставить копию каждого станка для отработки навыков его переналадки, в конце-концов, некоторые станки могут стоить половины всего завода, но идея проведения специальных тренировок вполне реализуется и на обычном производстве. Как ее реализовать — зависит, конечно, от условий конкретного предприятия, но определенно такие тренировки помогут, и определенно при подготовке к такой тренировке нужно использовать методы программы TWI — обучения в производстве.

Что еще можно прочитать на эту тему

2 секунды на замену четырех колес

Быстрая переналадка: как же они это делают

Быстрая переналадка в разных условиях: смена колес в Formula 1, Indycar, Formula E, Nascar, и машин LMP1, LMP2, GTE PRO в гонках на выносливость

Оригинал интервью Пэта Симондса, как и все новости про Формулу 1 можно найти на сайте f1news.ru.

Фото взято здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • photo_2025-01-13_16-03-42 (2)
    Когда стандартизация и быстрая переналадка играют за…
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE

Ключевые слова: быстрая переналадка, Консультант, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В основе составления карт потока создания ценности лежит определенная философия совершенствования. Она предполагает, что, прежде чем всерьез взяться за преобразование отдельных операций, следует привести в порядок весь поток в целом. Совершенствование отдельных операций должно работать на весь поток.

— Джеффри Лайкер, Дэвид Майер, Практика Дао Toyota, стр. 78

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти