• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Менеджмент / Рецензия на книгу «Стратегия голубого океана»

Рецензия на книгу «Стратегия голубого океана»

26.04.2017 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Менеджмент

Преданность, доверие и добровольное сотрудничество – это не просто отношение и поведение. Это нематериальный капитал. Если есть доверие, люди более уверены в намерениях или действиях друг друга. Если есть преданность, они готовы пожертвовать личными интересами ради интересов компании.
В. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

 С книгой, которую раскупили тиражом более 3,5 миллионов экземпляров, определённо стоило познакомиться. Я купил ее еще зимой и уже в марте успел ее прочитать.

Второе название книги, «Как найти или создать рынок, свободный от других игроков» объясняет, почему книга пользуется такой популярностью. Можно было бы написать иначе: «как найти Эльдорадо вашего бизнеса» и эффект был бы похожим, ведь пустой от конкурентов рынок, но при этом всё еще наполненный покупателями, — это просто мечта каждого бизнесмена.

Авторы книги проделали большую работу, анализируя истории успехов и провалов множества компаний, чтобы вычленить наиболее значимые факторы. И, с первого взгляда, кажется, что им это удалось.

Сама книга состоит из трех основных частей.

Первая, «Стратегия голубого океана», дает общее определение и пояснение, что такое «голубой океан» в понятии авторов, и что нужно, чтобы создать такую стратегию, которая вывела бы компанию в этот самый голубой океан. В частности, здесь читатель знакомится со «стратегической канвой» — главным инструментом описания стратегии голубого океана, пусть и несколько корявым, на мой взгляд.

Вторая часть, «Создание стратегии голубого океана», описывает различные аспекты разработки соответствующей стратегии. Авторы предлагают шесть способов реконструкции границ рынка, показывают, как визуализировать стратегию, чтобы не утопать в деталях, как найти способы выйти за пределы существующего спроса и дают маршрутную карту разработки стратегии.

Третья часть, «Реализация стратегии голубого океана», посвящена проблемам реализации стратегии. Многое из того, что описано здесь, тесно переплетается и с реализацией любых существенных изменений в компании, в частности, с внедрением бережливого производства. Авторы показывают пути преодоления основных препятствий на пути изменений, объясняют, как встраивать процесс реализации в саму стратегию, какие три стратегические предложения должна включать успешная стратегия. Кроме этого две главы посвящены вопросам обновления стратегии и ловушкам, которые стоят на пути тех, кто пытается разработать действенную стратегию голубого океана.

Несмотря на то, что в книге дано достаточно много полезных инструментов и идей для создания стратегии голубого океана, после прочтения остается еще очень много вопросов. «Как же всё таки это сделать?» Кажется, что авторы и так уже много написали о том, как найти идеи для создания инновации ценности, но остается неуверенность, что всё это может помочь воспроизвести результаты тех, кто уже нашел свой «голубой океан». Похоже, что сомнения небезпочвенны: представьте сами, пусть даже 10% читателей попытался бы реализовать эти идеи, а 1% из них имел бы соответствующие ресурсы и полномочия. И пусть у половины из них это бы получилось. Тогда мы узнали бы как минимум о части из 1750 историй успеха — компаниях, которые нашли в своей сфере деятельности голубые океаны.

Однако, либо те, кому удалось выйти в голубой океан, молчат об этом (хотя такое шило обычно не утаить от всевидящего глаза СМИ), либо их еще меньше. А это, в свою очередь, означает, что благие намерения и титаническая работа авторов дает пока не так уж много плодов, как хотелось бы.

Тем не менее, для тех, кто занимается вопросами долгосрочного развития компаний и разработки действенных и эффективных стратегий, эта книга несомненно будет полезна. Даже если не удастся использовать все идеи, то применение части из них определенно облегчит многим компаниям жизнь в условиях «алого океана», в котором они находятся. Но — лишь облегчит, и лишь ненадолго.

«В нашем мире чтобы попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее», как говорила Черная Королева в книге Л.Кэрролла.

От себя могу добавить, что соединяя идеи книги «Стратегия голубого океана» с идеей подрывных технологий Клейтона Кристенсена («Дилемма инноватора») и методами тестирования новых идей, описанными Ашем Маурией в книге Running Lean, и поддерживая их развертывание с помощью хосин канри, можно получить весьма действенный набор инструментов для создания на самом деле мощной стратегии.

Книгу Чана Кима и Рене Моборн совершенно точно могу рекомендовать собственникам, руководителям компании и консультантам, участвующем в разработке как самой стратегии, так и планов ее реализации.

Изображение обложки книги взято с сайта издательства «Манн, Иванов и Фербер» здесь.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • photo_2025-01-13_16-03-42 (2)
    Когда стандартизация и быстрая переналадка играют за…
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Ключевые слова: Директор, Консультант, стратегия, управление изменениями, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

У широкой публики сложился простой и весьма красочный образ автомобильного производства – сборочный конвейер, где все детали и узлы собираются воедино, и в результате получается готовая машина. Хотя этот этап производства очень важен, однако он составляет всего около 15 процентов всей работы по созданию автомобиля.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 103

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти