• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Ответы на вопросы: Стандарт на доски визуализации

Ответы на вопросы: Стандарт на доски визуализации

01.02.2018 Автор: Валерий Казарин 2 комментария Тема: Бережливое производство в России

Получил вот такой вопрос: «Нужны ли единые доски визуализации по Бережливому производству по SQDCM, в крупной компании, где несколько сотен производственных площадок? Внешние консультанты против единообразия. А как ориентироваться на площадках, где какие показатели (их расположение)? Никак не могу отстоять позицию стандарта на стенд визуализации.»

Что могу сказать на эту тему.

Есть две заинтересованные в работе досок визуализации силы, интересы которых надо, по хорошему, уравновесить, чтобы «и волки сыты, и овцы целы».

Первая сила — это корпоративный менеджмент, который ставит задачу «чтобы везде работали доски визуализации и чтобы мы в любой момент могли увидеть текущее состояние дел в виде графиков/диаграмм/таблиц показателей в одном месте, чтобы не надо было бегать по всему заводу/цеху/участку». Если речь идёт об одной доске визуализации, то нет особой важности, как она выглядит, лишь бы всем было понятно, где на ней что находится, и лишь бы эта информация была актуальной и достоверной. Но если некоторые менеджеры вопреки вековым традициям начинают ходить по цехам/участкам, чтобы на месте увидеть все показатели и «на месте» же вмешаться в процесс, если того требует ситуация, то тогда возникает понятное желание «чтобы всё было одинаковое». Если стенды одинаковые, и набор информации на них расположен один и тот же в одном и том же виде, то нет необходимости искать на доске нужный тебе показатель — он всегда «в правом верхнем углу» находится, тут даже думать не надо.

Человеческий мозг не любит думать, на самом деле ему привычнее оперировать шаблонами. Те, кто ездят/ходят по одному и тому же маршруту, знают, что иногда ты начинаешь думать о настолько далеких от текущей ситуации вещах, что потом сложно вспомнить — а как именно ты сегодня ехал/шел и что по дороге видел. «На автопилоте прошел».

Именно исходя из этого мы стремимся везде использовать шаблоны, и менеджеры в этом ничем не отличаются от обычных людей.

Вторая сила — это сотрудники завода/цеха/участка, чью деятельность характеризует тот набор информации, который попадает на данный информационный стенд. Им нужно, чтобы «информация была достоверной, нужной именно для нас и удобной для использования нами, а не кем-то там еще». Почему? Потому что именно для этих сотрудников эта информация в первую очередь и нужна. И они должны работать с этим стендом значительно чаще, чем эпизодически приходящие менеджеры.

Будет ли мне интересно разглядывать на доске показатели, которые не относятся к моей работе? Не будет. Будет ли меня радовать тот факт, что 80% полезного пространства занимают данные, которые нужны не мне, а менеджеру, а, например, пространство для фиксации проблем, которые случились в течение смены, такое маленькое, что чтобы что-то там написать, нужно найти очень тонкий маркер и писать все слова с сокращениями, чтобы влезло? Это точно меня не будет радовать. Если вы хотите, чтобы я использовал визуализацию информации в своей работе, а не просто вешал листочки с графиками перед приходом высокого начальства, то дайте мне организовать информацию так, чтобы мне было удобно с ней работать, и чтобы это была значимая для меня информация, а не статистические данные о суточном потреблении риса на душу населения в Индии.

Если бы я строил свою компанию, по своим правилам, я бы запретил делать шаблонные доски визуализации, чтобы заставить менеджеров чаще выходить из статуса «автопилота» и чаще думать. Хотя бы в поисках ответа на вопрос «где, черт возьми, здесь эти данные?»

Но если я консультант, а не владелец, то я не буду это делать, потому что это не мои менеджеры, не я тут устанавливаю правила. Если они хотят чего-то шаблонного, это можно сделать, и при этом не слишком напрягать сотрудников, которые будут чаще пользоваться этими стендами визуализации.

Решение будет где-то посередине.

Что я имею в виду.

Всё пространство стенда визуализации (информационной доски) можно разделить на несколько зон, предназначенных для разных типов информации. Таких зон может быть 4, 6, 10, но не очень много, чтобы не перегружать избыточной информацией тех, кому она не нужна.

Какого рода информация будет отображаться в каждой зоне должно задавать шаблон. Например, во второй зоне — показатели, характеризующие качество продукции, в пятой — квалификацию персонала. Какие именно это будут показатели, в какой форме они будут изображаться — это определяет каждое структурное подразделение на свой вкус, в соответствии со своими потребностями. Нужно им 5 критериев качества в виде столбчатых диаграмм — пусть будет 5 столбчатых диаграмм. Нужен им только один критерий, но структурированный по видам дефектов — пусть там висит одна круговая диаграмма. Но качество — во второй зоне, а квалификация — в пятой.

Если дать еще чуть больше свободы, то размеры зон тоже можно позволить менять в каких-то пределах. Но их расположение должно оставаться одинаковым.

Тогда будет соблюдаться единообразие с точки зрения менеджеров, и при этом с точки зрения сотрудников подразделения не будет лишних органичений в том, как и какую информацию представлять на стенде.

Волки сыты? Да. Овцы целы? Да. Хорошо? Очень даже хорошо!

 Небольшой пример про опасности излишней стандартизации. В одном проекте кто-то предложил поменять для 20 сотрудниц участка ножницы, чтобы «стандартизировать инструмент». А то у одной — большие, у другой — короткие. У одной — с закруглёнными кончиками, у другой  — с острыми. Ножницы не были «основным инструментом», они не создавали основную ценность продукта, как было бы на участке раскроя тканей, или в парикмахерской. Тем не менее идею не реализовали. Оказалось, что каждой из 20 сотрудниц привычнее и удобнее работать теми ножницами, которые у нее были: у кого-то кисти рук крупные, у кого-то — поменьше, кому-то нужны ножницы с большими отверстиями для пальцев, а кому-то — нет. Кто-то привык острыми концами ножниц прокалывать скотч, чтобы надрывать его, а кто-то боится порезаться и пользуется ножницами с закруглёнными концами. На эффективность основной работы не влияет, так зачем менять? Чтобы красиво было?

Фото — с аудита участника конкурса на Кубок им. А.К. Гастева.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • questionary
    Куда пойти учиться бережливому производству
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • saw
    Инструмент в порядке - и работа проще
  • mail
    Включать ли в регламент участка работы по 5S

Ключевые слова: визуализация, визуальный менеджмент, Консультант, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Вячеслав says

    04.02.2018 at 10:06

    Хорошая статья. Актуальная.
    А бороться с не желающим думать менеджментом приходится ежедневно.
    Иллюстрация к статье — отличная. 🙂

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      05.02.2018 at 13:15

      Спасибо за отклик. Есть у меня также и предположения, какая часть иллюстрации тебе в особенности понравилась. 😉

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Ежедневный план производства, включающий в себя количество и типы изделий, которые должны быть произведены, не предоставляется в гемба, чтобы удержать персонал от производства матрацев в соответствии с их собственным представлением об удобстве вместо приспособления к заказам потребителей.

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 177

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти