Если принципы бережливого производства вызывают у вас интерес, и вы иногда задумываетесь на тему «а нельзя ли хотя бы часть из инструментов бережливого производства использовать для повышения персональной эффективности?», то вам обязательно стоит познакомиться с книгой Дэниэля Марковица (Daniel Markovitz) «A Factory of One», название которой можно было бы перевести на русский как»Завод одного» или «И один на заводе — воин».
Делать только то, что нужно клиенту…
Я закончил читать «A Factory of One» Дэниэля Марковица (рецензия будет завтра), начал читать Kaizen. Event Iplementation Manual, и буквально на введении меня уже посетила одна гениальная мысль…
Вот какая фраза стала источником:
«The Toyota Production System (TPS) is based on being lean. Its mantra is to manufacture only what is needed by the customer, when it is needed, and in the quantities ordered».
Дословно: «Базисом производственной системы Тойоты (TPS) является бережливость (лин). Его мантра заключается в том, чтобы производить только то, что необходимо заказчику, когда ему нужно, и в заказанном количестве».
Toyota больше не лидер производительности?
В последнее время часто говорят, что «Toyota уже не та», «у Toyota куча проблем с качеством», «они снова отзывают автомобили» и т.д. Всё это ставит под сомнение систему управления Toyota и бережливое производство, как методологию управления.
«Это всё фен-шуй, наведение порядка ничего не дает, нас интересует только прибыль».
Как и почему бережливое производство терпит крах в офисе?
Когда компании пытаются применить методы бережливого производства в офисах, или в сфере услуг, очень многие останавливаются, едва лишь «распахнув дверь».
Сюжет историй может отличаться от того, что я опишу ниже, но в целом все идет по одному и тому же сценарию.
Бережливое производство и геймификация обучения
Благодаря Русской Школе Управления побывал в субботу на конференции «Work, Play & Create» (Игровые подходы в обучении и развитии персонала), которая оказывается проводится уже в четвертый раз. Очень хотелось узнать что-то, что помогло бы более системно подходить к процессу использования игр и тренажеров в обучении.
Конференция проходила весело, но для меня оказалась не очень ценной. Хотя, конечно же удалось найти несколько интересных идей и людей.
Итак, обо всем по порядку
Обучение бережливому производству за компьютером? Легко!
Компания Оргпром поделилась информацией о том, что разработала свой первый электронный курс обучения бережливому производству.
Вот короткое интервью с исполнительным директором компании, Романом Партиным.[Продолжить чтение…]
Если вы не создадите культуру вашей компании…
Роб Флетчер (ссылка http://leangenesis.com/about-me/ не работает — ВК, 19.12.2021) в своем блоге LeanGenesis сформулировал одной фразой то, что определяет проблему производственных культур сотен и тысяч компаний.
Хотите знать, о чем речь? Вот о чем:
[Продолжить чтение…]Теория очередей и математика обочечников
Сергей Мухамедов опубликовал любопытный материал о том, к каким печальным последствиям ведут обычно попытки сэкономить время при движении по обочине дороги, а мне он показался интересным с точки зрения того, как принципы теории очередей сталкиваются с теорией ограничения систем (ТОС).
«Теперь я знаю 2 работающих способа борьбы с этим явлением. Первый увидел в Подмосковье. Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту…
Представление клиента. Энтузиаст
Ориентируясь на определенных клиентов можно принести значительно больше пользы, чем тогда, когда пытаешься удовлетворить запросам каждого. Как говорят эксперты, для этого нужно обязательно представить в красках своего клиента. И чтобы сделать это, я решил рассказать вам о своих читателях.
Возможно, кто-то из читателей узнает в этом образе себя, и это хорошо — значит я прицелился достаточно точно.
Ключевые аспекты развертывания стратегии (хосин канри)
David Bovis в своей статье «Не тратьте время на развертывание стратегии (Хосин Канри)» привел замечательный список озарений, который он накопил за годы работы по разработке и развертыванию стратегии в разных компаниях.
[Продолжить чтение…]