• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Инструменты 5S / Инструменты 5S. График уборки

Инструменты 5S. График уборки

02.12.2009 Автор: Валерий Казарин 5 комментариев Тема: Инструменты 5S

Полтора месяца назад я писал об оконтуривании инструмента при его хранении. В этот раз речь пойдет о графиках уборки.

Классический пример, который я всегда привожу — график уборки в туалетах McDonald’s.

График уборки туалета в McDonalds

График уборки туалета в McDonalds

Графики уборки используются на третьем шаге 5S.

В графике должны быть как минимум следующие графы:

№ п/п Место уборки Время уборки Исполнитель Контролер

В графике уборки в туалете McDonalds нет графы «место уборки», т.к. график относится к одному помещению, которое не делится на зоны. В случае, если рабочее пространство делится на участки или рабочие места, имеет смысл указать, где необходимо выполнять уборку. Столбец «время» показывает, в какое именно время должна производиться уборка. Если она выполняется не ежедневно, то следует указывать и дату (даты), либо дни недели. В поле «исполнитель» расписывается тот, кто выполняет уборку, а тот, кто контролирует выполнение — расписывается в графе «контролер».

У нас обычно контролирующие руководители не считают нужным каким-то образом фиксировать факт своего появления с проверкой. Это неправильно, т.к., с одной стороны, позволяет им не появляться для проверки и спускать выполнение уборки «на тормозах», а с другой стороны, отсутствие такой подписи или любого другого признака, что проверка выполнена, служит для исполнителя сигналом, что его работа, в данном случае уборка, никому не нужна.

В каких случаях нужно вводить графики уборки:

  • Когда нужно поддерживать постоянный режим уборок
  • Когда нужно привить ответственность за уборки — как исполнителям, так и контролерам
  • Когда нужно разделить ответственность за уборку разных рабочих мест или рабочих зон между исполнителями
  • Когда уборка рабочих зон делается с разной периодичностью (для того, чтобы все понимали, когда и кем выполняется уборка этой зоны)

В каких случаях график уборки не нужен:

  • Когда уборки и так выполняются должным образом
  • Когда за уборку отвечают выделенные люди (уборщики/уборщицы). работа которых уже каким-либо образом контролируется
  • Когда уборка выполняется всегда в одно и то же время и факт выполнения уборки очевиден любому стороннему наблюдателю вплоть до следующей уборки.

В одном случае на моей практике графа «дата и время уборки» оказалась очень полезной. Когда руководители других подразделений приходили посмортеть на результаты внедрения «5S» они часто видели на рабочем месте «рабочий бардак», отсутствие инструмента на месте хранения или грязь на полу. Эти руководители задавали вопросы «Почему у вас тут все в беспорядке?» (с намеком, что «мол, ну что, все так же плохо, как и раньше???»), их подводили к графику уборки и говорили примерно следующее: «Мы убираемся в этой зоне в конце рабочей смены, в 17:45, сейчас — 14:00, середина дня, поэтому все выглядит именно так. Приходите в 18:00 — все будет приведено в порядок. Чаще убираться не имеет смысла по таким-то причинам (назывались: технология работы, периодичность загрязнений и так далее)».

Фотография графика уборки взята с сайа flamber.ru (оригинальная ссылка больше не работает — ВК, 07.11.2017).

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-MediumPressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке

Ключевые слова: 5s, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Денис says

    18.05.2020 at 22:40

    Согласно советскому САНПИНУ, уборка в санузлах проводилась каждые два часа. Интервал не с потолка взятый. Практика перекочевала в методики ХАССП. График уборки каждые 15 минут санузла в МАКе (в МАКе, Карл!, в котором очередь в санузел может начинаться с центрального входа) выглядит как дикая фикция, которую точно не стоит приводить в пример. А то ведь можно пойти и проверить (зафиксировать на видеустройство), раскатать фейковую практику в снежный ком, которым возможно автора явно неудачного примера и накроет с головой (и то, что какая-то там ссылка в никуда уже не работает, мало кого будет интересовать, ведь есть эта страница, есть чёткий и однозначный текст от автора «График уборки туалета в McDonalds», и есть прекрасное фото-подтверждение). Автору, на практике, просто необходимо разместить такой график уборки в своем домашнем санузле, попросить домочадцев образовывать постоянную очередь, а самому попытаться вписаться в график, с учётом хотя бы замены воды в ведёрке и дезобработки моющего инвентаря. Возможно это отобьёт охоту в дальнейшем выдавать мифы и прекрасную чушь за реальность.

    Ответить
    • Валерий Казарин says

      18.05.2020 at 23:20

      Давайте, Денис, жгите фактом — покажите, что в Маке уборщик в туалет заглядывает реже. Мне прямо очень интересно. Пришлите ссылку на видео. Может быть и вправду за 10+ лет, прошедших с публикации этой заметки, Макдональдс стал другим и убираются там реже. Я даже готов опубликовать ссылку на это видео на сайте. Да. Только с одним условием — не во времена карантина и самоизоляции, а в нормальном режиме работа Мака. Любого, который вам приглянется.
      А заодно поделитесь, откуда интервал в два часа попал в СанПиН, раз не с потолка, и номером соответствующего СанПиНа, а то лень искать.

      Ответить

Trackbacks

  1. Инструменты 5S. Контрольный лист уборки | WKazarin.ru:
    15.09.2013 в 11:12

    […] еще раз к третьему шагу 5S: Уборка. Я уже описал график уборки, однако есть еще один похожий иинструмент, о котором […]

    Ответить
  2. Инструменты 5S. Карта ответственных – WKazarin.ru:
    29.07.2015 в 00:07

    […] прошлой неделе я рассказал о графике уборки и о том, какие проблемы могут возникать при его […]

    Ответить
  3. Инструменты 5S. Контрольный лист работ 5S – WKazarin.ru:
    29.07.2015 в 09:19

    […] Ряд работ. таких как развешивание красных меток, может выполняться нерегулярно, другие работы делаются с заданной периодичностью. Например, я уже писал о графике уборок. […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Работа партиями допустима, только если вам не удается решить проблему переналадки.
Постарайтесь снизить сложность, чтобы уменьшить число переналадок. Не забывайте, чем выше сложность выполняемых операций, тем реже повторяется каждая отдельная операция, что ведет к постоянным потерям производительности из-за наличия кривой обучения.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 355

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти