• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Кейс метизного производства

Кейс метизного производства

14.05.2010 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Со времен Советского Союза на предприятии при планировании обслуживания и ремонтов оборудования использовали «Положение о ТОиР механического оборудования метизных предприятий».

При плановой экономике завод был загружен на пределе производственных мощностей. Положение о ТОиР предполагает проведение ремонтов и обслуживания оборудования с определенной периодичностью проведения ремонтов, т.е. существует межремонтный период для каждого станка. При планировании фактическое состояние оборудования в расчет не принималось, ремонты планировались исходя из 100% загрузки оборудования.

Положение о ТОиР регламентирует трудоемкость и нормативную продолжительность каждого вида ремонта.

Ресурсоемкость ремонта предусматривалась технологией проведения ремонта и, как правило, ремонты планировались и проводились с максимально возможным выделением запасных частей, т.е. если это был капитальный ремонт, то проводилась 100% разборка оборудования до станины и максимальная замена всех узлов и механизмов (вплоть до 100%), кроме изделий, которые физически не изнашиваются, либо не имеют повреждений.

Когда система ТОиР работала, можно было говорить о том, что факт внеплановой остановки станка свыше суток был известен как правило техническому директору, если станок продолжал стоять аварийно более длительный период, об этом узнавал гендиректор, и на устранение аварии направлялись соответствующие ресурсы.

В настоящее время предприятие активно снижает затраты на производство, в т.ч. и численность персонала. Раньше придерживались определенного соотношения численности операторов станков и ремонтного персонала. Сейчас это соотношение сильно изменились – не в пользу обслуживающего персонала.

В новых экономических условиях система планирования по Положению о ТОиР оставалась, как и раньше, но объемы работ значительно снижались, при этом ухудшалось и техническое состояние оборудования, что привело к повышенной аварийности оборудования, примерно 50%-70% времени оборудование находилось во внеплановом (аварийном) ремонте. Появилась потребность изменения системы планирования и проведения ремонтов.

Отказаться от действующей системы в целом не представляется возможным, т.к. государственные контролирующие органы принимают систему ТОиР в качестве нормативной (узаконенной) системы обслуживания и ремонта оборудования, т.е. системы, которая позволяет обеспечивать работоспособное и технически исправное состояние основных средств и снижает риски возникновения травмирования персонала.

Было принято решение внести в систему планирования минимальные изменения, которые способствовали бы повышению эффективности выполняемых работ, но сохраняли бы базовые принципы «Положения о ТОиР».

Во-первых, начали использовать систему выявления оборудования, которое используется крайне редко или не используется вообще. Такое оборудование (а его накопилось за время существования предприятия достаточно много) стали исключать из эксплуатации. Это дало первый эффект в виде концентрации сил на меньшем парке оборудования.

Во-вторых, начали собирать достоверную информацию о величине простоев. Внимание сконцентрировали на более востребованном оборудовании. И там, где происходило больше всего аварий и оборудование наиболее важно для выполнения производственных планов, начали менять систему ТОиР.

Что стали менять?

  1. Определили ключевые участки, где установили принцип: выделять ресурсы на выполнение текущих ремонтов независимо от внешних условий.
  2. При наступлении срока очередного ремонта стали оценивать техническое состояние оборудования и если оказывалось, что станок на самом деле требует проведения ремонта, начинали подготовку;
  3. Изменили порядок подготовки к ремонту.
    Ключевые проблемы станка выявляли в диалоге с эксплуатирующим и обслуживающим персоналом. Обычно операторы жалуются в разговоре на регулярно возникающие мелкие и средние проблемы, вызывающие простои, а ремонтники обращают внимание на крупные, корневые проблемы. Опираясь на эти данные, составляется план ремонта.
    Состав работ в новой системе отличается от того, что было раньше.
    Если ранее капитальный ремонт, как было сказано, представлял собой полное обновление станка, текущий ремонт 3 уровня (ТЗ) – определялся объемом в 60% от капремонта, Т2 – 20% от капремонта, Т1 – 3%; , то теперь объем работ может варьироваться в зависимости от того, какое техническое состояние станка
  4. Еще одна сложность заключается в продолжительности ремонта. Из-за того, что численность обслуживающего персонала сокращена, продолжительность ремонта увеличивается (например, вместо шести человек ремонт делают двое, если «вчера» некоторые работы велись параллельно, то теперь они выполняются последовательно).

Задача руководства предприятия на данном этапе была в том, чтобы найти взаимопонимание между операторами и ремонтниками, найти баланс между выполнением производственного плана и повышением состояния оборудования.

На этом этапе (полгода-год) нужно было дать возможность привести оборудование в работоспособное состояние. Для этого нужно было найти варианты временного повышения производительности цеха: ввести ночную смену, ускорить выполнение переналадок, перераспределить работы на другое оборудование и производственные участки.

После того, как все оборудование по одному разу было по такой схеме отремонтировано, количество аварийных простоев существенно сократилось.

Предприятие ожидает, что продолжение работ в данном направлении может привести к дальнейшему снижению объема аварийных работ и в перспективе приведет к выводу из эксплуатации отдельных единиц оборудования (раньше бывали случаи, когда из 4 станков на участке работали 3, а один все время находился в ремонте). Это приведет к сокращению затрат на эксплуатацию и снижению затрат на производство продукции.

Стратегия ремонтов, исходя из данного подхода, поменяется и будет нацелена на то, чтобы, снижая объемы аварийных работ, выводить из эксплуатации избыточное оборудование и интенсифицировать загрузку оставшегося оборудования.

Кейс является дополнением к статье «Изменение системы планирования обслуживания оборудования«

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Interior,Of,Large,Workshop,Of,Contemporary,Furniture,Factory,With,Workplaces
    Как наличие спроса или сырья влияет на OEE
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • photo_2025-01-13_16-03-42 (2)
    Когда стандартизация и быстрая переналадка играют за…
  • tool_production_changeover
    Переналадка в инструментальном производстве
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?

Ключевые слова: TPM, Директор, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Trackbacks

  1. Изменение системы планирования обслуживания оборудования – WKazarin.ru:
    29.07.2015 в 09:02

    […] Кейс метизного производства […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

— Революция – вообще вещь опасная как для завода, так и для общества в целом. Поэтому потрясений не будет, а будет обычная планомерная работа.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 183

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти