То, о чем забывают при постановке целей для проекта внедрения бережливого производства — это своевременность доставки.
Вроде бы, простая штука. Just-in-time, один из ключевых принципов бережливого производства и переводится как «точно вовремя». При этом, разбираясь в собственных, внутренних процессах, даже ориентируясь на ценности потребителя, предприятие часто забывает, что одна из ценностей для потребителя — это продукция (услуги), доставленная вовремя.
Чаще всего об этом думают только продавцы или служба логистики/доставки.
А на самом деле, японцы выделяют именно три ключевые задачи повышения эффективности производственной системы, которые скрываются под аббревеатурой QCD — Quality, то есть качество, Costs, то есть затраты, и Delivery, то есть доставка.
Как вы помните, во вчерашней заметке про то, как участники базового курса по бережливому производству формулируют задачи внедрения, были сформулированы только первые две задачи.
Конечно, это может оказаться особенность данного конкретного предприятия, скажете вы. Но на самом деле, на подавляющем большинстве производственных предприятий производственные менеджеры мало пекутся о своевременности доставки продукции, их задача — своевременно изготовить продукцию. А дальше уже «как получится».
А без совместной работы над общими целями всего предприятия, оно не сможет добиться поставленных целей.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…