На этой неделе проводил обучение по TPM — всеобщему уходу за оборудованием. В ходе обучения совместными усилиями мы попробовали сформировать список информации о ремонтах, который должен накапливаться в базе данных для того, чтобы затем на основании этой информации можно было принимать решения о корректировке системы планирования ремонтов.
Традиционно для сохранения информации о ремонтах использую что-то типа журнала ремонтов. И по моему опыту информация, которая туда попадает, чаще всего практически бесполезна для совершенствования системы обслуживания оборудования.
Что туда попадает?
- Дата
- Время поломки
- Номер / ID станка
- Информация о поломке
- Время завершения ремонта
- Подпись ремонтника
Эту информацию можно использовать для контроля загруженности ремонтного персонала, но не для того чтобы делать выводы о том, как должна обслуживаться каждая единица оборудования.
Что же у нас получилось?
- Дата
- Время поломки
- Время запуска в работу
- Станок (номер или код)
- Участок
- Кто зафиксировал поломку / инициатор
- В чем заключается проблема
- Что происходило на станке при возникновении проблемы
- Причина проблемы (заполняется после анализа ситуации)
- Что сделали для устранения проблемы
- Кто устранил
- Кто проверил результат работы (например, оператор станка)
Чтобы собрать всю эту информацию, потребуется много сил и времени, но это время окупится, если, анализируя ее, вы найдете решения, которые помогут исключить повторное возникновение тех же самых проблем.
Фото взято с сайта DeLaval (ссылка http://www.delaval.ru/-/Product-Information1/InService/Services/ не работает — ВК, 23.06.2018).
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…